Hi-Fi — существует ли он в акустике?

Hi-Fi - существует ли он в акустике? Аудиотехника

Hi-Fi — существует ли он? Странно такой вопрос задавать, а слышать — тем более! Тем не менее — он часто задается. Любой меломан скажет, что такое понятие есть. Некоторые могут посчитать, что «у него аппаратура не совсем подходит под это понятие». И будет сильно удивлен, когда узнает, что в наше время (2023 год), очень много аппаратуры попадает под это понятие. Hi-Fi — это не определение стандарта, как такового, но считается, что это аппаратура высокого класса.
Лично знаком со звуковоспроизводящей радиоаппаратурой с 1977 года. Начал прислушиваться к музыке и интересоваться — кто и что поёт, слушая отцовские бобины на ламповом «Астра-4» (1972 года). Даже после армии, помню его ламповый звук… Жаль, но его куда-то дели. Короче — утерян безвозвратно, о чем сейчас жалею, что не усмотрел за ним.

Потом, уже в 1980-м году, отец купил себе «Юпитер-202-стерео» (модель 1974 года). Тогда я и понял разницу в качестве. Ведь я мог сравнить, прослушивая те же записи, что были записаны на «Астре», и те, что отец покупал записанные в «студии звукозаписи». Как говорят — «земля и небо!»

Потом много чего другого было. И Маяк-202, 205, Астра-209, 110…Кассетники менялись очень часто, всех и не помню. Запомнился только один кассетник — Весна 306, который отец подарил мне и он был именно моим.

Но к чему это я.. Да, уже в 90-е годы я узнал, что есть такой стандарт аппаратуры — Hi-Fi. И действительно, пока не сказали, что есть разные классы — я и не задумывался над этим — думал, что номерки на магнитофонах написаны просто что бы запомнить можно было разные модели… Но как оказалось — цифры не просто так там были. Первая цифра как раз и означила принадлежность к тому или иному классу. Хотя к качеству звука это не всегда имело отношение. Главное, что бы попадало под ГОСТ.

Сегодня рассуждения и повод поспорить по поводу акустики. Существует ли Hi-Fi в акустике сейчас? А раньше? А сколько он стоит акустический Hi-Fi? А по каким критериям можно сказать — Hi-Fi-акустика это или не совсем «оно».

Вступление

Уже с конца 60-х, были применены стандарты, по которым выпускали радиоаппаратуру. Был принят ГОСТ — 12392-66, потом его заменил 12392-71 и дальше менялись номера и даты. И так-же — менялись требования, которые предъявляли к радиоаппаратуре. Вся аппаратура в СССР, делилась на четыре класса: от высшего до третьего, а до 1966 года были и четвертый и пятый класс (которые скоро были убраны). И высший класс звуковой аппаратуры все считали — Hi-Fi техникой. Но это в СССР.

На Западе были другие стандарты, которые немного отличались от советских ГОСТов. Названия у них были иные, но по сути, требования предъявлялись подобные. Стандарт DIN 45500 был применен в апреле 1966 года и потом плавно перешел в IEC 60581.

Но была разница между СССРовскими стандартами и Западными, и она заключалась не только в требованиях к некоторым параметрам. В Союзе любой завод, выпускающий радиоаппаратуру должен был подстраиваться под какой либо ГОСТ — жёсткое требование. Западная экономика «разрешала» выпускать аппаратуру по своим нормам и требованиям, какие завод решит нужным соблюдать или придумает свои.

Аппаратура, выпускаемая под стандартами, описанными в наших «свежих» ГОСТах и их IEC 60581, могла считаться техникой стандарта — Hi-Fi. В стандарт ввели ограничения на определенное значение КНИ (коэффициент нелинейных искажений, %), неравномерности АЧХ (амплитудно-частотная характеристика, Дб) и уровня шума (Дб).

Так существует ли тот самый стандарт и соответствует ли он тому «званию» — Hi-Fi. Далее, будут мои рассуждения на основе своего опыта и найденной информации в свободном доступе.

Исторический экскурс

В 1950-х годах, в торговле радиоаппаратурой того времени, в маркетинговых целях, появляется понятие — «‎High Fidelity» (в переводе с английского «‎высокая точность»). А 60-е годы, стали «золотым временем» для Hi-Fi. А всё потому, что «Федеральная торговая комиссия» (Federal Trade Commission) договорилась с производителями аудиотехники. Они приняли обоюдно выгодные, «некие технические требования», которые выделяли аппаратуру «‎высокой точности» от всей остальной. И это было именно маркетинговым ходом, так как можно было поднимать цену на более качественный товар, который соответствует более высоким нормам.

Как раз в те времена и родились такие параметры — «частотный диапазон — 20 Гц — 20 кГц». Мы до сих пор используем этот критерий, когда изучаем паспорт того или иного звуковоспроизводящего устройства. Эти параметры с гордостью пишут на акустике, на фоне графиков АЧХ.

Приведу выдержку из высказываний известного радиоинженера Анатолия Манакова. Кто-то не знает.. я сам не так много о нем знаю. Знаю только, что он специалист в постройке усилителей на лампах. А там нужны знания и опыт… Значит человек знал, что говорил.

Значение Hi-Fi — «High Fidelity» — высокая верность (точность). В основе идеологии Hi-Fi принято считать максимальное соответствие сигнала на выходе сигналу на входе.

Этим, по большому счету, всё сказано.

В чем смысл Hi-Fi ?

Нужен ли нам этот Hi-Fi? Наверно да, хочется так думать, что нужен. Слушаешь компьютерную акустику Свен и хочется чего-то лучше. А что «требует» от нас этот уровень «Хай-файной аппаратуры»? Поизучал те старые ГОСТы, которые до сих пор вроде как считаются действующими и ознакомился с «новыми». Свежие ГОСТы на обложке содержат еще герб СССР. но характеристики там прямо — современные.

Вот к примеру в DIN 45500 опубликованным в 1966-м году, про который все пишут и говорят, предъявляются требования к усилителям — частотный диапазон должен быть от 40 до 16000 Гц. (явно устаревшие сведения).

Наши документы: ГОСТ 24388-88 (1989 года издания) требует от усилителя мощности, в группе сложности «ноль», — диапазон от 10 до 40 000 Гц. ГОСТ 24863-87, от кассетного магнитофона высшей группы сложности требует — 25-20 000 Гц, а катушечный магнитофон должен играть от 25 до 22 000 Гц. Акустика по ГОСТу 23262—88 должна иметь диапазон — от 40 до 25 000 Гц.

Вот это требования к технике! Многие ли бренды могут похвастать такими характеристиками сейчас? Не так уж и «многие», как может показаться. Если обобщить и принять СССРовские требования к аппаратуре «высшего класса» сейчас, то примерно 40% акустики можно причислить к Hi-Fi, и совсем не многие кассетные деки и усилители попадают под класс «хай-фай». 

Новые усилители, ресиверы, цифровые проигрыватели и акустика, от именитых производителей, имеет «нужные» характеристики. Эти бренды выпускают аппаратуру заведомо качественную и дорогую. И она не каждому рядовому меломану «по карману». Новые технологии — «сплошь и рядом»! Но это не позволяет удешевить стоимость оборудования, а скорее всего — менеджмент и маркетинг не позволяют снизить цену.

Многие считают, что современная аппаратура, «по любому» должна и имеет уровень «высшей группы сложности». Но это не так. Даже очень красиво звучащая акустика может и не попадать в «этот список.» И дорогая, с виду качественная, имеющая все «нужные» параметры — не всегда даёт ожидаемый результат.

Взять к примеру Саундбар Devialet Dione Opéra de Paris, стоимостью чуть больше 300 тыр. Ну он-то точно проходит в «Хай-фай»? Звук от такого устройства не посчитаешь «дешевым». Да, он хорошо звучит, но это не Hi-Fi. В его характеристиках указан диапазон частот от 24 до 21 000 Гц. Круто для такой акустики, но в хай-фай это не проходит.

Спросите любого знакомого меломана — «мой домашний кинотеатр от ВВК является устройством Hi-Fi?? А мои отличные колонки Yamaha NS-1000?», на что получите ответ, что — «нет!» И это верно. Меломаны не признают бренды, такие как Свен, Дефендер, даже Филипс и Сони, Панасоник, за аппаратуру «высшего класса».

А вот с владельцами известных и популярных среди меломанов «тысячной Ямахами» можно и поспорить. Точнее они будут спорить, что эта акустика является именно представителем класса Hi-Fi. Она реально хорошо играет и поёт практически любую музыку! Но характеристики паспортные не дают причислить эти колонки в «тот самый класс», совсем немного не дотягивают.

Есть такие комплекты акустики, что выглядят достаточно солидно и имеют большой размер, нормального размера динамики. Но звук, который они издают.. под сомнением. Только по характеристикам и подходит под определение «хай-фай». А само качество звука оставляет желать.. Но это редко.

Слушаем, Hi-Fi это или нет?

Слушаем BBK SP-550S.

Это устройство, по заводским характеристикам, не попадает под категорию — Hi-Fi. Вообще, эту аппаратуру не стоит и рассматривать говоря о Hi-Fi. Но практически в каждом четвертом доме есть подобные устройства.

Как писалось в одном из комментариев в журнале «Стерео»:

«… Не стоит надеяться на нечто супер-потрясающее от прослушивания такого «кинотеатра». Но впечатления от просмотра фильмов останутся. Аппарат прост в эксплуатации и подключении. Довольно неплохо звучит сабвуфер, бас намного мягче если сравнивать с системами построенными на основе муз. центров.

Это незаменимая вещь для тех, кто за минимальные деньги хочет переступить грань обычного телевизора и видеомагнитофона, но так как у человека постоянное стремление к совершенству, склоняюсь к более высокому классу….»

Я полностью поддержу описание прослушивания такого «хай-фая». Кино смотреть можно, музыку слушать можно. Я сам, через часть этого  оборудования, слушаю музыку — саб и два сателита. Подключаю проводом к телефону и слушаю музыку с интернета, пока что-то делаю по дому — строю, пилю, клею. Ничего плохого не скажу — просто и надежно. Но про качество нечего сказать, где там качество… Это реально не Hi-Fi и по характеристикам и по звуку.

Слушаем Cortland A-7.

На бирке сзади указаны характеристики: SPL- 89 дБ, диапазон частот — 58-20 000 Гц. Характеристики хорошие, но они тоже не дотягивают до Hi-Fi.

Лично себя не могу считать аудиофилом, но меломаном — да! Может и не такой «продвинутый меломан», как некоторые комментаторы, но всегда сильно хотелось качественного звука. Эти же комментаторы говорят, что с такой аппаратурой про которую я говорю, упоминаю, «не можно» получить хороший звук.

Но по характеристикам, которые могут «отнести» ту или иную аппаратуру в «нужный класс» я подбирал и подбираю то, что по карману, и желательно близкого к Хай-Фай. Знаю, что комплект «акустика + ресивер» переиграет любой «домашний кинотеатр из коробки». Про муз.центры вообще — молчу.

Но основной мой критерий — цена, доступность. Потому я и купил эти колонки. Про то писал здесь. Разумные деньги заплатил и, как потом оказалось, — очень даже хороший вариант!

Разговоры про качество звука «с завода» — верны. Это полный отстой! С этими, А7, немного лучше, но тоже, без переделки ни как. Теперь всё отлично со звуком и на средней громкости и на минимуме. Слушаю в двух метрах от акустики и на громкости, что можно спокойно разговаривать. И что удивительно — всё отчетливо и красиво слышно, картинка присутствует и не болит голова от музыки. Я бы смело дал такой акустике класс Hi-Fi, но это было бы не честно. По ВЧ она не дотягивает и по низам всё равно проблема — их просто не хватает.

Поискать отзывов на эту акустику — практически пару штук. Видимо не такие они популярные, как думалось. А вот и зря. Они практически скопированы с очень хороших колонок Dynaudio Confidence C2. Но вот «инженеры» Кортландов внесли свои «улучшения», что бы не было претензий от авторов «оригинала». И это сыграло свою роль. Корпуса уменьшились по высоте, а соответственно — объем.. Динамики хорошие для такой цены, но схема кроссовера… и тот момент, что оригинал — «двухполосная система», а эти — 2,5 полосы… Вот они поиздевались!

СЧ-НЧ динамики в Cortland A-7 собраны на штамповке, в отличии от «оригиналов», но играют очень даже интересно, хоть и в разных камерах находятся! Шелковые твиттеры совсем не той ценовой категории и размером, как в Confidence C2, оно и понятно. По хорошему, в Кортландах следует заменить пищалки на более производительные. Про толщину корпуса судить не берусь, но читал отзыв одного бывшего владельца Confidence C2 — Джефф Фриц. Он рассказывал, что толщина очень даже с запасом, но не такая как хотелось бы.

Повторюсь. В нынешнем состоянии они вполне подходят под категорию Hi-Fi-акустики. Но если ещё глубже доработать, то можно получить и нужные характеристики. Но об этом — позже. Будет продолжение по доработке Cortland A-7 вероятно в нескольких частях, с измерениями.

Cerwin-Vega CLSC -15Слушаем Cerwin-Vega CLSC -15

Про них я рассказывал здесь. И вот про них я бы ни подумал, что они не относятся к категории — Hi-Fi-акустика! Тут и особо доказывать нечего! Они просто шикарны! Сами инженера-разработчики считают, что эти колонки умеют играть громко и дадут любое количество настоящего баса.

Эта акустика своим «классическим», Кервиновским, звуком и своими «низами» способны поразить любого слушателя. Звук, создаваемый НЧ динамиком, можно сравнить разве что с землетрясением. Измерения подтвердили, что колонки, не напрягаясь, могут и играют бас вплоть до 30 Гц. Ещё бы! С таким-то динамиком!

В паспорте диапазон воспроизводимых частот указан «обычный» — от 26 до 20 000 Гц. Это как-то не стыкуется с таким внушительным рупорным твиттером. Но так сказано в бумагах. Слушая эту акустику в двух-трех метрах — не ощущается недостатка в ВЧ сигнале. Он насыщенный и четкий. Иногда кажется, что его много.

Впрочем, высокочастотный «напор» можно чуть убрать, повернув колонки немного в стороны от слушателя, так как сам рупор формирует сигнал больше по оси ВЧ-динамика.  Разворот колонок немного исправит эту ситуацию.

«Середина» — ясная и не забивает высокочастотник. Она ровная в середине, но имеется некоторый подъем в нижней части мидбаса и на высоких частотах.

CLSC-15 довольно четко и натурально воспроизводят основные музыкальные моменты произведения. Но с камерной и классической музыкой не очень «дружат». Им больше «нравится» современная музыка.

Dynaudio Dynaudio Confidence C2

Сразу, честно признаюсь — этой акустики я не слышал. Но даже, судя по отзывам владельцев, «впечатляет» — это не то слово. Но сравнить не с чем, и как всем известно — все колонки по разному играют и звучат, ну примерно как скрипки — играть и слушать можно, но звук у них разный.

Одни источники говорят, что это акустика 2,5 полосы. Более близкие к правде, источники говорят, что это «чистая двух-полоска», указывается частотный диапазон 28 – 25 000 Гц, чувствительность 87 дБ, сопротивление 4 Ом. Вот это уже акустика Hi-Fi! Это прописано в характеристиках, да и во внешнем виде это «прописано».

Выглядят они реально — круто, пересмотрел много фото. Отделка разными цветами шпона, немного странная передняя панель — фишка этой серии. Больше никто не использовал такой ход при постройке акустики. Хоть сам корпус и достаточно узкий, но они умудрились вместить в себя сдвоенные СЧ/НЧ-динамики. Динамики, почти 18 см в диаметре, работают в корпус шириной в 24 см, это с учетом толщины стенок корпуса…

Кстати, про внутреннее устройство. Мне удалось найти никаких картинок — что там внутри у них? Динамики там на алюминиевом литом каркасе, очень качественные и не вызывают никаких сомнений, судя по отзывам владельцев. Два отличных СЧ-НЧ динамика Esotar2 и два ВЧ с шелковым 28-мм куполом. Но меня интересует вопрос про внутренний объем — разделены ли СЧ-НЧ динамики перегородкой или они играют оба в одном объеме? Этого ответа не нашлось.

Такая форма передней панели, по расчетам инженеров, должна сводить к минимуму искажения, вызванные отражениями от краев и углов. Так ли это на самом деле — знают только они. Не удалось найти каких-либо графиков или расчетов, которые рассказывали бы об этом «инженерном достижении».

Так же, есть ещё одна «фишка». Передняя «черная» накладка отделена от основного корпуса слоем фибр-картона, который как-бы уменьшает количество механических вибраций от динамиков к корпусу акустики.

Другие представители Hi-Fi и «около того»

Пройдемся по другим представителям этого класса и претендующих на это звание. Пробежимся коротко, но что бы иметь представление, что рынок реального Hi-Fi не так уж и велик, да и цены ведут себя странно.

Jamo S 805Jamo S-805

К примеру, в интернет-магазине ДНС, такая акустика стоит сейчас (июнь 2023 г) около 35 тыр. Заявленный диапазон частот — от 49 Гц до 26 000 Гц. Но Чувствительность колонок «маловато будет» — 88 дБ. Размером они маловаты для напольников, почти 80 см.

А модель по мощнее — 807 имеет рос почти метр, а всё остальное — тоже самое. Кроме цены — они уже стоят почти 52 тыр. А добавился только один динамик НЧ. И чувствительность они имеют уже 90 дБ.

Модель 809 — имеет рос чуть больше метра (104 см) и в него встроили еще один динамик. Итого — три НЧ динамика. «А кто играет за «серединку»? — спросите, похоже что они же СЧ-диапазон и играют. Цена у них уже — 60 тыр. И это считается уже Hi-Fi-акустика.

Wharfedale Diamond 12.4Wharfedale Diamond 12.4

Высокие, по сравнению с Jamo S-809, имеют уже 110см. Диапазон указан от 40 до 20 000 кГц, чувствительность — 89 дБ. Цена — 90 тыр. Но к сожалению, эта модель не попадает в — Hi-Fi-класс.  И дороже стоит, и больше размерами, и внешне солиднее и не годится в «высший класс»! Как же так?

Акустическая система KEF LS50

Данная акустика и выглядит очень скромно, но судя по характеристикам — это обманчиво. Диапазон указан от 47 до 45 000 Гц. Но как? Там всего один динамик, широкополосная система. Это нынче редкость. Высота акустики всего 30см! Чувствительность — 85 дБ. Цена указана — 95 тыр. И тут однозначно — Hi-Fi-класс.

Учитываем, что все эти колонки произведены на заводах в Китае, кроме выше указанных Cerwin-Vega CLSC -15 и Dynaudio Confidence C2

Audio Pro A38

Эта акустика произведено в Китае. Акустика активная, но по характеристикам она смело заходит в Hi-Fi. Диапазон частот у неё — 32 — 25 000 Гц. Кроме  Bluetooth и Wi-Fi акустика имеет возможность включать, ставить на паузу, перематывать треки через специальное приложение Audio Pro Control. А весь набор входов — TOSlink, HDMI, 3,5 AUX, RCA, SUB OUT позволяет подключить эту акустику к любому устройству. А стоит акустика всего 70 тыр!

Polk Audio Monitor XT60

Polk Audio Monitor XT60

У этой акустики, произведенной всё там же — в Китае, указан просто фантастический диапазон часто — 38 — 40 000 Гц!

Это преподносится так: «акустика поддерживающая воспроизведение звука в этом диапазоне частот». Чувствительность — 86 дБ, высота акустики чуть меньше метра. Цену реальную по магазинам правда я не нашел, но в среднем — 50-60 тыр. Хай-Фай ?

Jamo S 801Акустическая система Jamo S 801

А вот еще один претендент на звание Hi-Fi!  Заявлено от 76 до 26 000 Гц! Это при высоте акустики 28см, чувствительность — 85 дБ. Цена указана в одном из магазинов радиоэлектроники (для примера) в ДНС — 7 тыр, а в яндекс-маркете — 14… Где верная и реальная стоимость — затрудняюсь определить.

И тот и другой вариант меня не устраивает по цене, при таких заявках в характеристиках — сомнения одолевают. Произведено так же — Китай. Странный вариант.

Magnat Tempus 77

Magnat Tempus 77

Заявленный диапазон — от 22 до 45 000 Гц, чувствительность — 92 дБ. Реально настоящая 3-х полосная акустика, рекомендуемая к использованию в качестве компонента для домашнего кинотеатра в связке с Tempus 33, Tempus C22, Tempus Sub 300A.

Но владельцы отмечают, что и в связке — «стерео», вариант «бесподобен»! И говорят, что «свои 52 тысячи — эта акустика стоит».

Heco Victa Prime 702Heco Victa Prime 702

Рассмотрим для сравнения с Magnat 77 (высота 102см) и этот вариант Heco (высота 105см). Внешне, акустика очень похожа, если не сказать, что они близнецы (на фото Magnat слева). Цена у них тоже — практически одинакова (в районе 50 тысяч рублей). Диапазон частот Heco Victa Prime 702 заявлен от 25 до 40 000 Гц, чуть меньше, чем у Magnat 77. И это получается чистый класс — Hi-Fi.

Magnat Tempus 77 и Heco Victa Prime 702 звучат просто супер, по мнению своих владельцев. Отличить и сказать наверняка — какие лучше, можно только если поставить их рядом и быстрым переключением прослушать. Но для чего это делать — не знаю. Это представители семейств акустики, одни из тех, кого особо представлять и сравнивать не нужно. Звук по любому будет отличаться какими-то мелкими деталями, которые услышать может разве что «слухач», а мы меломаны, просто скажем — «просто отпадно!», «супер-суперски!» и т.п.

Выводы

Предвижу такие комментарии: «Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе? Для чего нам это всё? Мы то знаем — что и как выбирать, что и почему так называется. Для чего столько «воды?» Можете не утруждаться, на эти вопросы — ответа вам не дам.

Могу только сказать — всё, разговор закончен, подвожу черту, делаю вывод! Но ответил ли на вопрос — «есть ли Hi-Fi в наших аудиосистемах?» Наверняка могу сказать — «Да, есть. И его много!».

Мы все растем, развиваемся, в большинстве своём. И в большинстве случаев, все любители послушать музыку, меняют со временем свои музыкальные центры, усилители, акустику, переходят, на более дорогие варианты аппаратуры. Многие меняют и переходят на другие носители информации, которые считают более интересными или более качественными.

Но то, что Хай-фай существует — мы убедились, перебрав совсем немного вариантов. Я привел в пример самую малую часть акустики, усилители и источники звука — не рассматривал вовсе. Это тема для других статей и разговоров. Но упомянутая акустика есть на нашем рынке, есть из чего выбирать. Скажу больше ассортимент гораздо больше, чем кажется.

Если было кому интересно — напишите комментарий, вопросы..


Если у вас есть мнение — был бы рад его узнать.

Не каждый профессионал в звуке, особенно с большим опытом, может объяснить простым языком «банальные вещи». Такие люди «говорят на другом уровне», а потому, всё что банально для них — это «непроглядная тьма» для многих интересующихся других.

Подпишитесь и получите оповещение о выходе новой статьи. Положите в закладки и заходите почитать, как будет время или интерес появится.

Прошу не принимать все сказанное — как науку, просто имейте ввиду.


Есть ещё интересные темы, которые хочется обсудить, спорные моменты, музыкальные треки, на которые хотелось обратить ваше внимание. Не отходите далеко, а лучше подписывайтесь на наши новости.

Мы постоянно обновляем свои знания, пишем об этом, делимся. Если вам есть чем поделиться – напишите и станьте нашим соратником! Пишите о том, что вам интересно, что вы знаете и готовы рассказать нам и нашим друзьям на сайте.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно — проголосуйте за эту статью. Буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Вы хотите выразить своё мнение, или есть желание стать автором статей на нашем сайте? Будем рады! Не забываем про Авторские права.


Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем признательны! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано иное, то не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

  1. Юрий

    Судя по своим колонкам Проак Д18 и учитывая их цену, не могу судить со слов автора о качестве обозреваемых колонок. Мне, как Фоме Неверующему, свои колонки пришлось «разложить на атомы» и возродить снова, что бы они могли петь красиво и завораживать как чудо. Настраивать пришлось, как Страдивари скрипку. Добиться от акустики высоких показателей задача не из лёгких, особенно когда не знаешь основ. Практически вся аудиотехника нуждается в доработке, не взирая на цену. В этом я убеждён.

    Ответить
    1. ВВ автор

      Приветствую Юрий. Ваша акустика как бы изначально попадала в класс хай-фая, чисто по характеристикам. Просмотрел рынок, внешний вид и характеристики — впечатляет! Наличие хороших динамиков — пол дела. Но казалось бы — профи инженеры, взяли хорошие динамики и сделали не совсем дешевую акустику в хорошо просчитанном корпусе. А она не играет как хотелось бы… Странное поведение тех инженеров. А может это их требования и понимание качества.. У нас иное.. Но получается так, и я всё больше убеждаюсь в этом, что практически любые колонки просто нуждаются в доработках. Пусть это будут минимальные доработки, но после вмешательства, многие дорогие колонки звучат иначе, лучше, как раз так как мы ждем от них. Уже молчу про недорогие..
      Спасибо за внимание к сайту, мыслям и рассуждениям.

      Ответить
  2. Александр

    Технические параметры аудиаппаратуры это одно, а реальное звуковосприятие конкретного человека это совершенно иное. Прежде чем кто либо берется рассуждать о технических возможностях аппаратуры сходите к сурдологу и узнайте реальное состояние своего слуха. Если слух окажется в медицинской норме, что по факту встречается довольно редко, а людей с абсолютным слухом так вообще единицы, то есть шанс услышать преимущества Hi.. Если же есть отклонения, а это у большинства, то все навороты инженерного и маркетингового характера банальная туфта ибо такой человек никогда и ни при каких обстоятельствах не услышит преимуществ HI… разве только определит разницу при непосредственном сравнении айдиовоспроизводящих устройств, но и то не факт. Супротив анатомии не попрешь.

    Ответить
    1. ВВ автор

      Всё верно сказано. Если со слухом проблемы, подтвержденные докторами, то спорить о «качестве звука», о наличии каких-то «сибилянтов» — нет смысла. К старости слух не улучшается — это факт. То, что слух привыкает к каким-то параметрам, которые называют Ха-фай или хай-энд — «звуком», это возможно. С возрастом эти привычки остаются, а сам слух со временем не улучшается.

      Ответить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: