Акустическая система — Cerwin-Vega CLSC-15. Знаете такую? Вот и мне посчастливилось иметь такие в своем распоряжении — слушаю и наслаждаюсь.
Расскажу сегодня вам историю про свои Cerwin-Vega CLSC-15. Как их покупал, ремонтировал, пытался дорабатывать, и что из этого получилось. Для начала, немного истории и характеристик.
История приобретения
В очередной раз, просматривая авито, на предмет хорошей акустики и приемлемой (адекватной) цены, попалось объявление о продаже в хорошем состоянии Cerwin-Vega CLSC-15.
Посмотрев все варианты, не найдя более иного варианта на том момент — решил, что надо позвонить и выяснить подробнее. С первого раза не взяли трубку, я написал. В переписке выяснилось, что акустика была в ремонте, хотя в объявлении — ни слова про это. Получается, что я «вытянул из него признания».
Продаван в переписке начал рассказывать, что — «такие и купил, и понял, что что-то не так со среднечастотниками, но не являясь специалистом – не стал туда лезть». Типа – «отдал мастеру через знакомых, и что он там с ними делал — не знает», больше ничего не знает про историю акустики, но всё «стало хорошо играть».
Мастер явно поставил туда другие СЧ динамики, потому что с колонками в упаковке были, как в довесок, родные СЧ. И это немного насторожило. А по итогу, оказалось, что нужно менять все ВЧ и СЧ динамики, но это я понял уже после вскрытия акустики. Интересный поворот событий! Но об этом чуть позже, во второй части.
Историческая справка
Увидев эту акустику первый раз, можно сразу, с большой точностью, предугадать страну её происхождения. За свои 65 лет истории, компания фактически не изменила концепцию дизайна своих систем и стала синонимом понятия — «совершенный звук». Такая репутация компании поддерживается как профессионалами, так и конечными пользователями Hi-Fi систем, которые давно оценили великолепное качество продукции Cerwin-Vega.
Годом основания фирмы считается год 1954. Основатель — Джин Червински. Тогда, молодой талантливый инженер, работавший в аэрокосмической индустрии, основал в США компанию Cerwin-Vega (изначально фирма называлась Vega Associates). Джин был большим любителем музыки и мечтал создать громкоговорители, которые бы идеально передавали энергию и мощь живого концертного звучания.
Практически в этом же году миру была представлена четырёхполосная система — Vega 500. 18-дюймовый вуфер выдавал 130 дБ на 30 Гц. Эта акустика дала всем понять, что молодая компания — серьёзный игрок на рынке.
В 1957 году Vega Associates представляет первый в мире полупроводниковый усилитель с мощностью 125 Вт.
А в начале 60-х годах Cerwin-Vega становится поставщиком акустических систем для многих производителей музыкальных инструментов, в том числе — известных: Fender, Acoustic, Sunn, Vox.
Конец 70-х годов. Cerwin-Vega становится первым производителем акустики, который выпускает собственные цифровые записи, позволяющие оценить параметры громкоговорителей.
За системами Cerwin-Vega, в 80-е годы, прочно закрепилась слава акустики с широчайшим динамическим диапазоном, высочайшей точностью воспроизведения, отличной работой даже с самыми мощными усилителями и, конечно же, безупречным басом.
Тяжелые времена у Cerwin-Vega
На родине, в США, Cerwin-Vega — чуть ли не национальная гордость. Но, не смотря на такое признание, дела у компании не всегда шли хорошо и Cerwin-Vega была поглощена концерном Harman-group. В этой группе были практически все американские бренды, в том числе и JBL. Но помогло, можно сказать, чудо! В этот вопрос поглощения вмешалось правительство Америки. В договоре был утвержден пункт, который позволил подразделению Cerwin-Vega остаться самостоятельным и не менять концепцию выпускаемых товаров.
Для компании это было выгодной сделкой, поскольку, теперь для разработок и производства своей продукции они получили безграничные возможности концерна Harman-group.
В Россию Cerwin-Vega поставляется только из Китая. Там они выпускаются на заводе JBL. Представители фирмы ведут постоянный жесткий контроль. Практически все модели серии CLS отличаются только низкочастотной секцией. ВЧ и СЧ во всех колонках серии одинаковые. Такой подход позволяет существенно снизить цену акустики. Соответственно, все модели имеют схожий звук, отличия лишь в мощности низов.
Конструкция Cerwin-Vega CLSC-15
Про динамики
Модель CLSC-15 принадлежит к «классической серии» Cerwin-Vega. Дизайн колонок не предусматривает никакой миниатюрности форм, стройности силуэтов. Нет ни малейшего намека на новомодные стили. Здесь только — неприкрытая сила и мощь, в каждом элементе конструкции!
ВЧ-излучатель имеет шелковый купол, диаметром 25-мм. СЧ-динамик 165-мм, на тканевом диффузоре. Рупора колонки позволяют получить высокую чувствительность 94 дБ. Огромный НЧ-динамик, так же, — «бумажный». Выглядит он очень красиво, с логотипом Cerwin-Vega в центре и красной окантовкой края.
Кто хоть раз видел акустику с красной каймой на НЧ-динамике — смотреть логотип даже не обязательно. Эта красная кайма говорит о фирменной принадлежности динамика. Это как раз «фирменная фишка» НЧ-динамиков Cerwin-Vega. Размер басовика у модели CLSC-15 вызывает уважение — 381 мм (15 дюймов).
Не часто можно встретить, даже среди «домашних» сабвуферов, колонки оснащенные 15- дюймовыми низкочастотниками. Кстати, CLSC-15 не является старшей моделью в «классической» серии, есть еще одна — CLSC-215. Эта модель имеет два вуфера по 15 дюймов!
Про корпус
Корпуса колонок сделаны в стиле клубных громкоговорителей, с рупорным оформлением ВЧ и СЧ излучателей. Низкочастотный динамик закрывается прочной металлической сеткой, которую можно снять как гриль. Передняя панель отлита цельным куском из хорошего, антирезонансного пластика (ABS).
Сам корпус колонок сделан из ОСП (OSB) и отделан качественной виниловой пленкой — черный ясень или вишня. В моём варианте — это черный ясень. Передняя панель, под пластиком, сделана из ДВП.
Ножки
Шипами эти колонки не комплектуются, но вместо них имеются маленькие резиновые ножки, которые приклеены ко дну колонок по углам. На моих — этого уже не было, утерялись предыдущим владельцем.
Я поставил акустику на круглые, черные, пластиковые ножки с али, диаметром 5-6 см. Такие ножки часто ставят на аппаратуру в стойке. Они очень аккуратно выглядят и не царапают пол.
При неаккуратном передвижении колонок с места на место, ножки все время хотят оторваться, ведь вес у колонок такой, что не каждому под силу их даже приподнять от пола — масса колонки чуть больше 36 кг!
Фазоинверторы и терминалы
На задней панели расположены два порта фазоинвертора. Они достаточно большие, что в них можно просунуть руку!
Там же, чуть выше фазиков, расположены и терминалы для подключения к усилителю.
Те, что на фото ниже, я поставил, что бы была возможность экспериментировать с подключением НЧ. Но после окончания всех доработок и ремонта, они так и остались там.
Вот фото «родных» терминалов, с предохранителем.
В заводских кроссоверах колонок используются фильтры первого и второго порядка с электролитическими конденсаторами и катушками индуктивности с ферритовыми сердечниками.
Схема заводских кроссоверов
В паспорте Cerwin-Vega CLSC-15 указаны пороги кроссоверов на 280 Гц и на 2400 Гц. Там стоит рупорная пищалка, которая должна играть от 2400 Гц. Так же, в свой рупор — играет и среднечастотный динамик. Но на СЧ нижний порог реально не 280 Гц. Но по порядку.
Была перерисована заводская схема кроссовера этих колонок. Чуть позже нарисую красиво и заменю картинку.
В другой части рассказа про эту акустику подробнее расскажу о кроссоверах.
Характеристики
Более точной и достоверной информации найти не удаётся. Но это основные пункты, которые говорят об основных параметрах акустики.
- Диапазон воспроизводимых частот: 26 — 20 000 Гц
- Максимальная мощность: 400 Вт
- Акустика концертная, пассивная, фазоинверторного типа
- Количество полос: 3
- Чувствительность: 94 дБ
- Сопротивление акустики: 6 Ом
Подборка отзывов об акустике Cerwin-Vega CLSC -15
- Колонки демонстрируют «классику звука» в стиле Cerwin-Vega. Разработчики считают, что колонки просто обязаны уметь играть громко и давать любое количество баса, какое бы не пожелал слушатель. CLSC-15 соответствует этому критерию. Измерения подтвердили, что колонки, не напрягаясь, играют бас — вплоть до 30 Гц. А на это уже не способны многие акустические системы.
- Глубина и динамика басов Cerwin-Vega не требует поддержки сабвуфера. Их можно спокойно использовать в многоканальных системах домашнего кинотеатра.
- Акустика отлично справляется с основным фоном музыки, но не могут детально «прорисовывать» сложные моменты симфонической или камерной музыки. Акустика отлично отрабатывает любую современную музыку, любого стиля.
- Хорошие колонки, детальность, и слышно сч, а бас — это просто бомба! Самые лучшие драйвовые колонки! Самые полноценные акустические системы с большим басовиком. Эмоции зашкаливают! Слушаю только электронную, клубную музыку! На улице Cerwin-Vega играют ещё лучше, либо в помещении от 30 м2!
- Очень высокая чувствительность. Играют очень четко даже на минимальной громкости. Лидер из всего, что есть на рынке, по отыгрыванию нижних частот (найдёте что-нибудь ниже 26 Гц — скажите!!!). Сбалансированное звучание! Не требуйте от них золотых верхов и золотой середины, эти колонки с упором на электронщину, DNB, Dubstep, IDM и прочее современное, что требует отыгрывания НЧ в широком диапазоне и подчеркивания верхов, а середина для связки первого и второго. Классика тоже идет не плохо, если эквалайзером чуть порезать.
Оставьте свой отзыв на эту акустику! Нам будет очень интересно знать ваше мнение.
На этом пока и закончу свой рассказ. Но это ещё не всё! Будет продолжение! Не уходите далеко.
В следующей части, я расскажу о ремонте и попытках доработать Cerwin-Vega CLSC-15, о кроссоверах и о конечном результате.
Интересно? Подпишись на рассылку и получай уведомления о выходе новых статей — первым!
Будем рады вашему вниманию и комментариям.
Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями — напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
Возможно, некоторые фото для данной статьи взяты из открытых источников интернета, для примера, не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.
Хорошая акустика! Но в некоторых моментах могут возникнуть трудности с размещением и за расположение фазиков на тыльной стороне. Предпочтений к какому нибудь жандру нет, подбор усилителя и источника решает практически все не стыковки в жандровом предпочтений. Например усилитель класс D (таблетка для меломана) с возможностью тонкой подстройки под конкретную акустику и помещение где будет прослушивания музыки. Звучать будет здорово!
Верно подмечено, что имеются проблемы с расположением. Но это у всех колонок, имеющих фазики сзади. Нужно учитывать некоторое расстояние от стен и всё будет нормально. Усилитель играет не малую роль в адекуватной работе АС. Их (акустику и усилитель) реально нужно подбирать. Снаскоку купить акустику и какой-нибудь усилитель — может и не корректно звучать этот комплект.