Доработка Cortland f-500. Акустика которую приятно слушать без доработки.

Доработка акустики Cortland f-500 Доработка

Немного ранее, как-то, почти случайно, я стал владельцем очередной пары акустики — Cortland F-500. И времена тогда были — «не так, что-бы очень нужно», но «если хочется, то надо». И смотреть телевизор, слушая его гнусавые встроенные колонки уже не хотелось. Чуть ранее были у меня другие «столбики», которые помогали мне смотреть кино и слушать музыку с ютуба, занимаясь своими домашними делами. Но сегодня не про «те, что были», а про другие колонки, которые радовали меня почти пол года.

Небольшое вступление

И снова здравствуйте! Снова представляться — не трудно. А вдруг, новенькие подошли — посмотреть и послушать, о чем я тут вещаю… В этот раз будем дорабатывать акустику Cortland f-500. Как уже упоминал, слушал я эти колонки уже полгода, так что рассказать про неё могу — как есть. Высота данной акустики 110 сантиметров. И что для меня было необычно в её внешнем виде — лицевая панель состоит практически полностью из 4-х дюймовых динамиков, она прямо усыпана ими!

Cortland f-500

Так что они здесь делают — в таком количестве?! Так, для информации: четыре нижних динамика являются «низкочастотниками», предпоследний (который под ВЧ-динамиком) — отвечает за «середину», и один динамик (самый верхний) играет в высоком диапазоне частот. В характеристиках, в разных интернетах (но информации просто катастрофически мало), указано что чувствительность акустики 91 дБ. На моих, на шильдике, указано 89 дБ.. А между 91 и 89 — существенная разница! Если кто не понимает — о чем я, то это можно представить примерно так: это как теннисный мячик сравнивать и арбуз — разница просто «бъет в глаз»!

Данная модель Cortland, при чувствительности 89 дБ, имеет хороший тональный баланс, который немного смещен в верхнюю часть звукового спектра. Благодаря этому, слушая Cortland f-500, вокал кажется «воздушнее», чем он есть на самом деле. Однако, при всём этом, тут же, мы имеем катастрофическое отсутствие баса и какую-то «манную кашу» в СЧ-диапазоне, а в высокочастотном спектре — «сахарный песок». Но при всех этих  моментах — акустика строит звуковую сцену! Просто поразительно! И потому, по моим требованиям, я могу поставить этой акустике — «тройку с плюсом» (из «пяти» возможных), она реально заработала эту оценку.

О внутреннем мире Cortland f-500

Немного поговорили и приступим к действу — посмотрим на кроссовер и провода этой акустики. Проникаем во внутренний мир Cortland f-500 сзади, через отверстие в которое установлен терминал. Откручиваем его. И, по просьбе самых впечатлительных зрителей, не будем рассматривать — как легко буду откусывать провода, которыми соединены динамики с кроссовером. Это действительно — зрелище не для слабонервных.

Я могу описать лишь обычный, среднестатистический терминал. Он «что ни на есть» — обычный, среднестатистический, какой встречается практически в любой акустике у любых брендов — он предназначен для подключения типа «би-ампинг» или «би-вайринг». И покажу, реально маленький, смешной по размеру — кроссовер!

Схему заводского кроссовера рисовать с этой платки не стал, так как не вижу смысла в этом. Но немного дальше расскажу про него.

кроссовер Cortland f-500

Но то, что отличает акустику бренда Cortland от других более именитых — наличие меди в проводах. Катушки выполнены из медного (не омедненного) провода! Много производителей используют алюминиевые провода, иногда просто покрытые слоем меди, а иногда и без покрытий.., всё в целях экономии и удешевления акустики, но о качестве звука тут мы не говорим намеренно.

Кроссоверы были подготовлены, рассчитаны и собраны ранее, когда акустика еще играла у меня в гостиной и озвучивала телевизор. И на смену этим маленьким «поделкам», размером с пачку сигарет, приходят вот такие, интересные и просто огромные «штуки».

Доработка кроссовера Cortland f-500

Для того, чтобы это всё влезло в корпус колонки, через отверстие динамика, пришлось немного изменить размеры и придать другую форму основанию кроссоверов. Обычно, кроссоверы выполняются практически на квадратном основании, но не в этом случае.

По рекомендациям одного из подписчиков, я решил провода внутри акустики оклеить автомобильной изоляцией, похожей на поролоновую изоленту. Такой «штукой» обклеивают жгуты проводов в автомобиле, чтобы они не звенели в дверях, в обшивке. И в нашей акустике — это лишним точно не будет!

Знаете, странное чувство терзает тебя, когда понимаешь, что хорошая идея пришла не тебе… отвратительное чувство.

кроссовер Cortland f-500

Про заводской кроссовер

Итак, немного стоит поговорить про заводской кроссовер. Если честно сказать, по опыту, то «заводской кроссовер» не похож на стандартный кроссовер, который используется в акустике Cortland. Взять, хотя бы, вот эту маленькую катушку, которая намотана на круглом, пластиковом, корпусе. Эта катушка выглядит на кроссовере Cortland F-500 — как не родная. Почему это так мне кажется — чуть далее.

Другая катушка выполнена на обычном, на прямоугольном стандартном сердечнике, которые используются инженерами Кортланд при создании своих кроссоверов. Они почти всегда имеют сердечник, выполненный из немагнитного материала (и не метал может это вовсе), но от того и размеры кроссоверов получаются не такие большие. Оптимизация, однако.

Кроссовер подготавливает полосу только для среднечастотного динамика и для ВЧ-динамика.  «Середина» режется кроссовером первого порядка, а другая часть фильтра, готовит сигнал для высокочастотного динамика, который выполнен третьим порядком, он, к тому же, совсем немного «придавливает» сопротивлением в 2 Ома работу ВЧ-головки.

На низкочастоные динамики (их 4-е штуки!), подается весь спектр частот, который выдает усилитель. Они играют примерно до 12 000 Гц!! А там же еще СЧ-динамик работает на своем, немного не правильном, диапазоне… Вот и причина — почему слышна в этой акустике «манная каша».

Вскрытие и изучение внутренностей Cortland F-500

Далее приступаем к изучению того, что находится за передней панелью акустики. Аккуратно поддеваем декоративные накладки динамиков, стараясь не поцарапать сам корпус акустики и не повредить решеточки. Для фиксации этих декоративных деталей был использован какой-то «хитрый» клей, но для опытных рук — это не проблема.

доработка Cortland f-500

И снова, данная акустика не перестает меня удивлять! Здесь даже есть синтепон! И его достаточно много, к тому же — он не просто там лежит или напихан «в нужное место», он приклеен к стенкам! Вся низкочастотная камера заполнена синтепоном. Даже задняя стенка проклеена, где выходит отверстие фазоинвертора. Среднечастотная камера — тоже заполнена синтепоном!

Немного о проводах, которыми соединены динамики и кроссовер. Провода явно отличаются от тех, которые мне до этого встречались в акустике Cortland — они толстые! Не измерял, но по опыту могу сказать, что они где-то полтора квадратных миллиметра! Это вам — не «просто так».

На внутренней стенке обнаружен иероглиф. Явно какой-нибудь сборщик «отметился». Иероглиф явно не японский. Но если он там есть — это как доказательство того, что эти колонки были собраны в Китае, и приходили на официальный рынок России уже полностью в собранном виде. Вероятно по этому, колонки и отличаются наличием такого количества синтипона, на который не позарился иной сборщик, и не растащил на пуховики, да и наличие нормальных проводов…

 Сборка акустики

Начнем собирать акустику заново. Как я ранее говорил, фильтра для этой акустики уже были готовы. И «доработанный» кроссовер имеет явно бОльший размер, он с трудом влез в отверстие от динамика.

Установка доработанного кроссовера Cortland f-500

Да, явно великоват получился кроссовер… Хотя, на будущее — можно сделать и раздельный кроссовер, на разных площадках — для НЧ и отдельно для СЧ и ВЧ.

Клеим на место синтипон, а где не достает — доклеиваем своим. Камера для СЧ-динамика практически полностью заполнена синтипоном. А в камере для четырех НЧ-динамиков обклеиваем все стенки, кроме естественно — лицевой панели. Потом — паяем провода от кроссовера к динамикам, стараясь не перепутать «плюс» с «минусом». После, прикручиваем все саморезы на место, крест-на-крест, чтобы равномерно придавить кромку динамика к корпусу, под которой находится небольшой толщины прокладочка-уплотнитель. В окончании — обработаем подвесы «волшебной жидкостью» для размягчения подвесов.

Обработка подвесов динамиков Cortland f-500 "волшебной жидкостью"

В завершении всех процедур — немного «прогрел» динамики и заставил подвесы активно потрудиться.

Прослушивание и выводы

Слушал некоторый набор своих «тестовых» композиций. Впечатления знакомые и новые — одновременно.

Прослушивание доработанных Cortland f-500

Но вот что получается.. (Далее, сугубо мои мысли и рассуждения).

Есть люди среднего достатка, есть люди обеспеченные, есть люди богатые, и еще есть люди — аудиофилы. Представителей двух последних групп — сразу «отметаем», не рассматриваем вовсе, потому что для них первостепенную важность имеет надпись на шильдике аппаратуры. Для них очень важно, всё то, что про эту фирму пишут модные аудио журналы. И особенно, для них важна цена акустики и всей своей аппаратуры. Для них это важный момент.

Для представителей двух оставшихся групп я по секрету скажу, что без доработки эти колонки спокойно можно было бы поместить в нишу от 1000 до 1500 зеленых президентов, при всём этом (о чем я говорил ранее, описывая акустику), они будут смущать соседей по нише.

Как же оценить эти колонки после доработки и попытаться пристроить их в какую-либо ценовую категорию? Как ни старайся, при любой попытке, — это бесполезная затея, потому что попытаться сравнить дешевые сосиски из «Магнита» и «домашнюю колбасу», которую готовит для вас мама или бабушка… На мой взгляд, это практически невозможно сравнивать.

Ну и далее, по старой традиции, оценивая звучание этой акустики по пятибалльной шкале, Cortland f-500 получают — твердую «пятерку», как и все, в
принципе, мои колонки, которые мне довелось доработать. Ну и на этом я попрощаюсь с вами и обещаю, что в следующем ролике я придумаю что-нибудь не менее интересное. А пока — пока!

Если кому интересно и есть вопросы — напишите в комментариях.


Если у вас есть мнение — был бы рад его узнать.

Не каждый профессионал в звуке, особенно с большим опытом, может объяснить простым языком «банальные вещи». Такие люди «говорят на другом уровне», а потому, всё что банально для них — это «непроглядная тьма» для многих интересующихся других.

Подпишитесь и получите оповещение о выходе новой статьи. Положите в закладки и заходите почитать, как будет время или интерес появится.

Прошу не принимать все сказанное — как науку, просто имейте ввиду.


Есть ещё интересные темы, которые хочется обсудить, спорные моменты, музыкальные треки, на которые хотелось обратить ваше внимание. Не отходите далеко, а лучше подписывайтесь на наши новости.

Мы постоянно обновляем свои знания, пишем об этом, делимся. Если вам есть чем поделиться – напишите и станьте нашим соратником! Пишите о том, что вам интересно, что вы знаете и готовы рассказать нам и нашим друзьям на сайте.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно — проголосуйте за эту статью. Буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Вы хотите выразить своё мнение, или есть желание стать автором статей на нашем сайте? Будем рады! Не забываем про Авторские права.


Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем признательны! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления, не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться согласно Авторских прав. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: