ELAC RS-68. Yamaha NS-525. BBK Musician 2F. Прослушивание, сравнение, впечатления.

Доработка

Приветствую вас. Долго я собирался с силами, что бы написать сей опус про мои очередные прослушивания, сравнение, впечатления. Не знаю — понравится ли вам такое, но если есть время (примерно 30 минут), то приглашаю почитать много слов. Так получилось, так «пошла мысль» и желание описать всё, что запомнилось.

Думаю, что будет познавательно, так как любые прослушивания, сравнения — это интересно. И с точки зрения — дополнительной информации, и с точки зрения — получения опыта.

Многие из читающих такими делами занимались и продолжают заниматься, что бы решить для себя — «вот это мои колонки, моя аппаратура, которые нравятся и приносят приятные впечатления». Вот и я, получил новый опыт и яркие впечатления.

Введение

Пусть это было уже давно — по любым меркам, но всё же — случилось. Почему долго собирался? Все это дело происходило почти год назад. В тот момент, я с семьей отдыхали на море. И особо не было мыслей, что такое может произойти. Не планировалось, и не собирались мы этого делать. Все получилось спонтанно. А собирался долго — не мог сложить всё в кучу, что бы было удобочитаемо.

Дело было в конце августа 2023 года. Происходило действо в пригороде Новороссийска. Не в каком-то аудио-салоне, а дома, у одного моего нового товарища по увлечению. С ним был знаком заочно, почти год, но увиделись впервые. Праздничного застолья не было, так как, повторю — спонтанное событие.

Начало

Ох, и люблю же я рассказывать! После прочтения, скажут многие — брехня! Пусть они так и продолжают думать. Но нас, на импровизированном прослушивании, было всего 4 человека и думаю, что никто из нас не даст соврать — смысла нет. Но было очень интересно!

Как-то, в очередной вечер, после отдыха на пляжах Кабардинки, позвонил одному товарищу из Новороссийска. Поговорили немного и он сказал — «А не пойти ли нам в гости? К еще одному товарищу, послушаем музыку. Когда еще удастся такое?» А почему бы и нет?!

Достаточно долго петляло такси по городу, потом за город, по вечернему пригороду с едва освещенными улицами. Но мне понравилась поездка на такси, можно по сторонам глазеть, но ещё и автомобиль был точно такой же модели как и моя машинка — Тойотка, старенькая, но бодрая и в хорошем состоянии. А им уже сейчас — 27 лет!! И было вдвойне приятно пообщаться с владельцем авто. Была общая тема.

Приехали в какой-то полумрачный район, освещения почти нет на улицах, но луна тогда была — как большой фонарь! Вышли на какой-то остановке, видимо маршрутного такси, прошли чуть назад метров 20 и — «Вот мы и пришли! Здравы будьте!» Нас уже ждал хозяин.

Про помещение

Описать помещение можно просто. Представьте себе кафе, большой зал, где можно поставить много столиков и остается место для небольшой сцены. Визуально, помещение метров в 6 в ширину и 10-12 в длину. А может и больше. Вероятно, когда-то, это помещение было — кафешкой.

Аппаратура стояла по короткой стене. На фото не попадает вся стена. По центру — огромный телевизор. Никого «домашнего кинотеатра» не подключено. Только стерео система, о которой чуть позже.

Диск Eric Clapton и Wynton Marsalis — «Play The Blues: Live From Jazz At Lincoln Center» (2011)

Как видно, на полу ковровое покрытие. Это полноценный ковер с толстым и длинным ворсом. Прям всё — по аудиофильски! Хоть это и большое помещение, но лично у меня не сложилось впечатления, что присутствует эхо. Отраженные сигналы были, но это если прислушиваться.

Стены отделаны цементной штукатуркой и местами — «декоративным камнем». Полы — большая плитка. Потолок похоже из гипсокартона, но потолок разноуровневый. Освещение приятное льется отовсюду. По всему периметру потолка, нависают карнизы. Это как будто за ними есть гардины и шторы сняли только что. Но оттуда тоже идет свет. Очень интересно сделано.

Слушая музыку с закрытыми глазами, не создается впечатления, что ты в огромном зале. Хотя когда звучал диск, что чуть выше указан, было слышно тот самый зал, из той записи. Было различимо, где зрители сидят, а где расположены инструменты. Но это можно было сказать, когда играли только две пары колонок. Другие колонки не создавали такого ощущения — было просто стерео.

Аппаратура

Слушать нам пришлось (шутливо сказал!) достаточно крутую систему. Ранее, мне не доводилось слышать аппаратуру этого бренда. А тут практически весь набор!

Уже сейчас, подготавливая информацию для статьи, подробнее изучил параметры, устройство и принципы схемотехники этого усилителя. Впечатляет! Немного расскажу, но не в этой статье.

Оконечный усилитель — Musical Fidelity M6s PRX

Musical-Fidelity-M6PRX

В роли оконечника — усилитель Musical Fidelity M6s PRX.

Характеристики Musical Fidelity M6s PRX, а так же краткий обзор размещен здесь (пока нет ссылки — материал не готов).

Предварительный усилитель — Musical fidelity M6s PRE

Прежде чем попасть в оконечный усилитель, сигнал предварительно проходил через — Musical fidelity M6s PRE. Это тоже меня несколько впечатлило. Если не считать тех давних времен, когда слушал активные S-70 через предварительный Радиотехника уп 001, то с тех пор, как-то, не довелось слушать усилители в отдельных корпусах.

Про него тоже есть небольшой обзор (нет ссылки — материал еще не готов)

CD-плеер — Musical Fidelity A3.2 CD

Источников звука было несколько. Один — CD-плеер, а второй — цифровой. Но второй вариант, практически сразу сняли с прослушиваний. Пробовали стриминг послушать… Что-то с прошивками на плеере случилось..

И мы слушали только диски. Для понимания — СД-плеер был подключен хорошими проводами по RCA с предварительным усилителем, а от преда к усилителю мощности — по балансным проводам. Хотя в плеере есть и оптический выход, и коаксиальный, но был использован именно стандартный — RCA.

Сам плеер можно описать без каких-то ярких впечатлений. Он выполнен полностью в металлическом корпусе, лицевая панель кажется массивной, так как выточена из бруска алюминия. Все выглядит достаточно строго, но есть изюминка, так сказать — свой стиль.

По многим отзывам, что есть в интернете — аппарат действительно музыкальный! Однако, некоторые рекомендуют слушать на нем — джаз, спокойную музыку, инструментальную. А быстрый рок и транс, техно — не совсем подходит для плеера. Но то субъективные отзывы, как и наши.

На борту установлен ЦАП — 24/96 Burr Brown PCM1738E. В транспорте использован «глаз от Сони» — CDM14BL-5BD25. Плеер читает CD-r и CD-rw, но не видит HDCD и СД с mp3 файлами.

На этом про аппаратуру всё. Ах да, еще забыл…

Провода

Межблочные провода — сделаны самостоятельно, из литцендрата, и имели позолоченные разъемы на концах. Так что к разъемам и проводам — претензий у нас точно не было.

Так же, самодельными оказались и сетевые провода! Да, это было неожиданностью для меня лично, я не знал. Про провода хозяин рассказал уже после всех прослушиваний. И немного поведал, про свои поиски и вывод — «сделай сам, будет лучше».

Сетевые (электрические) провода — авторские, двух версий — V1 и V2. Что это означает — не могу пояснить. Но он обещался рассказать. Вероятно, потом и расскажу про сетевые провода. Как вы наверно уже знаете — я скептик. Но в акустических проводах услышал разницу, неожиданно для себя. И теперь не сомневаюсь, что в этом есть смысл, резон — задуматься над этим вопросом.

А про сетевые… Пока не довелось послушать какие-то иные провода, кроме штатных. Есть ли разница и на сколько она слышна — ничего не скажу.

Акустика

На нашем, почти импровизированном, «прослушивании» было несколько колонок, которые мы отслушали и сделали однозначный, очень неожиданный для себя, вывод! Если бы я сейчас выражал мнение только своё, то это можно было бы понять. Но наши мнения сошлись, практически во всем. Подробнее…

HECO Victa Prime 702

Сначала, как мы приехали, были подключены колонки, которые владелец всего добра слушал уже давно. Это были.. HECO Victa Prime 702

HECO Victa Prime 702 — фото с сайта продаж..

По прибытию «в точку прослушивания», мы слушали их фоном. Общались, знакомились, обсуждали свои сетапы, предпочтения. Но акустика играла и играла. Выключили — стало легче. Как оказалось, у всех присутствующих было ощущение, что что-то «давит на мозг». Казалось — музыка или акустика помещения давала такой эффект.

Но нет! И не музыка это была! Так «давили» — эти Хеко! Я был немного в замешательстве. Как так? Такая хорошая акустика и так нам «голову ломала». Для понимания — мы слушали именно те диски, которые потом давали поиграть всем другим колонкам! Там были разные впечатления, об этом далее. Но вот от Heco — я не ожидал.

Потом поставили сразу три пары колонок, рядом. А подключали по очереди. Но у нас не было «волшебной коробочки», которая позволяла бы нам переключать пары колонок одним нажатием кнопки или поворотом переключателя. Да и столько акустических проводов у нас не было, что бы сотворить такую сеть.

Elac FS 68

Далее, фото акустики, которую мы слушали более внимательно. И далее пойдет рассказ только про них, по очереди. Elac FS 68 — крайние, слева.

После HECO подключили и слушали, мне совершенно не знакомые, Elac FS 68. Почему-то, я думал, что это фронтальная акустика от стандартного комплекта «домашнего кинотеатра». Мне так показалось. Но вид у них именно такой — «от комплекта». Это странно для меня — почему я так решил? Наверно потому, что все другие, как раз, — являлись фронтальными парами для организации «кинотеатра».

На фото видно, что СЧ-динамик имеет неровности. По-видимому, предыдущие владельцы позволили детям «немного порезвиться». От того появились такие «не красивые вещи». Но на работу самого динамика — это не отразилось. Если бы, каким-то образом, можно было увидеть, звуковые волны, рассеиваемые динамиком, то наверно могли быть некие, «лишние волнения». Но на слух вообще никак не отражалось эта «помятость».

Эта акустика являлась «флагманом» 60-ой серии, вышедшей на рынок осенью 2007 года.

Мне было странно видеть эти алюминиевые колпачки на диффузорах. Позже, когда немного почитал про эту акустику, понял, что диффузоры из бумаги, а сверху, почти по всей плоскости — инвертированный купол из алюминиевой фольги. Ну я почти был прав..

Судя по многочисленным отзывам про эту акустику — «имеет ровный тональный баланс» и «никакой вялости». Но так же, многие называли эту акустику — «дровами», что бы я услышал в адрес своих Кортландов А7…? Видимо — тоже самое.

НЧ-динамики — 175-мм в диаметре, вроде, немало. Басовики имеют гибкие, резиновые подвесы, которые обеспечивают достаточно большой ход диффузоров. Да, низы есть. Не мудрено — там два НЧ динамика!

На «Аудиомании» есть достаточное описание этой акустики. Впрочем, я не уверен, что динамики там именно такие и стояли. Мне показалось ,что что-то не так с акустикой, наверно подделка… Но это мои домыслы.

Yamaha NS-525

Потом мы слушали Yamaha NS-525. Это просто классическая трех полосная система с фазоинвертором сзади.

Yamaha NS-525f — фото с сайта продаж…

Тут были другие впечатления. Все было лучше, чем с Elac FS 68. Вроде всё было хорошо.

Снова, почитал отзывы. Мнения расходятся, как всегда. Но многие, бывшие владельцы, говорят, что эти Ямахи хорошо работают в квартирах, в небольших помещениях. С залами в 20 квадратов и больше — они не очень-то справляются. А еще, эти же, бывшие владельцы, говорят, что — «это дрова! лучше покупать сразу 555 или 777». Но опять же, — у кого какой опыт, кто, на что готов потратиться, и размеры помещений у всех разные. Потому — спорный вопрос.

BBK Musician 2F

Последние мы подключили колонки — BBK Musician 2F. Совершенно случайно, но в наличии не было этой акустики в заводском исполнении. Эта пара была доработана по полной программе. Там стоял новый кроссовер, который рассчитывался по иным принципам, нежели на заводе. Про то, что они доработаны — мы знали, но не слышали и не видели — на сколько. И по предложению хозяина помещения и всей акустики, мы их слушали в последнюю очередь.

По задумке, мы должны были оценить все колонки знаменитых брендов, а после всего, уже — эти «Музыканты». И мы заценили! Они звучали так, что мы переглядывались и не понимали — что происходит!?

Процедура была приостановлена. Вернули Элаки, потом Ямахи. Более тщательно послушали их снова. Переключали их между собой, сравнивали только их. И так делали несколько раз. Потом вновь — ВВК. И снова — «по кругу». В конце концов, эти впечатления были «обмыты» кружками кофе.

А что на самом деле мы услышали в том или ином случае — будет рассказ далее, После описания треков и исполнителей — это для тех, кто такую музыку может не слушает или не слышал.

Ну вроде про колонки всё. Теперь про сами треки и как они воспринимались на той или иной акустике.

Музыкальные треки. Что слушали.

Слушали мы не такой большой ассортимент. Шли по принципу — слушаем то, что знакомо уже. Но этот подход не совсем верный. Лично в моем опыте прослушивания музыки, скажем Yello и Челентано, звучит так как я его слушал у себя дома. Я «привык» к такому звуку и как он будет звучать в другом месте, на другой аппаратуре — откуда мне знать.

Как-то поднимался разговор в комментариях, чтобы выяснить — «как правильно звучит трек?», нужно иметь очень большой опыт в прослушивании разных сетапов. И я согласен с этим. Но. Мы слушали то, что можно было выбрать из имеющегося и что было более-менее знакомо.

Yello — «The eye»

альбома Yello - "The Eye" 2003 года

Диск очень красивый по звучанию и по нашему общему мнению — содержит отличные, можно сказать, — референсные звуки. Низы очень глубокие и чистые. Голос Дитера Маера очень сочно звучит. А эффекты Бориса Бланка — просто фантастические, не реальные, но звучат — просто потрясающе.

Прочитал на каком-то сайте, поддерживаю это мнение, перескажу своими словами: талант Бланка и Майера в том, что они превращают эти «взбулькивания», «похлопывания», «гудения» — в насыщенные, связные и постоянно меняющиеся аранжировки. Крутой замес невообразимых звуков, всегда очень странных, вызывает интересные впечатления, недоумение, но эти звуки складываются в цельные и захватывающие произведения.

Bossa N’ Adele

Этот диск — переиздание сборника чиллаут-каверов на известные композиции Адель. Диск был выпущен в 2017 году. Он весь выполнен в стиле «босса-нова». Все песни, авторства Адель, исполняют латиноамериканские исполнители. Сборник содержит самые крутые хиты из репертуара Адель до 2017 года, то есть песни из альбомов «19», «21» и «25». Просто шикарный диск!!!

Мало того, что это отличный сборник, и что это песни известного автора-исполнителя, так он записан просто на высоком уровне! Профессиональное сведение, красивые аранжировки — всё это дополнительно привносит свой вклад.

Слушая диск — мы «погружались» в некоторую нирвану. Было очень приятно слушать легкую музыку с такими приятными мелодиями и голосовым сопровождением. Лично мне знакомо творчество Adele — имею минимум три альбома на СД, а вот ребята были впечатлены. Пусть, во многих треках используются семплированные звуки, но звучат они просто отлично и очень красиво.

Live From Jazz At Lincoln Center

«Play The Blues: Live From Jazz At Lincoln Center» — это диск с выступлением Эрика Клэптона с оркестром. Вначале статьи фото этого диска. Clapton выбирал треки, Уинтон Марсалис аранжировал и совместно с оркестром исполняли. Это было легендарное сотрудничество двух лучших музыкантов мира. 7 и 8 апреля 2011 года, в театре «Rose Theater», при поддержке оркестра они дали два уникальных концерта.

Этот диск был предложен владельцем акустики и организатором мероприятия. Это его диск и он его предложил именно с тем расчетом, что бы мы услышали то, о чем он рассказывал. По его словам, этот диск записан так, что слышно в стереоэффектах расположение каждого инструмента на сцене и оно соответствует фото, которые содержатся в буклете.

Рекомендую посмотреть хотя бы часть этого концерта. Это для того, что бы понять — где сцена, где кто из исполнителей сидел, на каком инструменте играл. (если ролик не будет отображаться — напишите, я найду другу ссылку. Или сами поищите..)

Повторюсь — я не аудиофил, но это было очень интересно — слушать: кто и где сидит, откуда идет звук того или другого инструмента. Слышно было практически всё, как будто сам в зале сидел — на самых «козырных» местах. Но, это было отчетливо слышно только на одной акустике!!

Adriano Celentano — Dormi amore, la situazione non è buona..

Adriano Celentano - Dormi amore,

Этого товарища я уже упоминал и нахваливал в другой статье. Но и тут, на нашем импровизированном прослушивании, он впечатлил всех! Было прослушано несколько треков из этого альбома. Все слушатели, в один голос, сказали, что «их впечатлила звуковая сцена». Я знал, а другие просто не ожидали такого звукового потока от Celentano !

Как я уже рассказывал, у Celentano супер-профессиональный звукорежиссер и дорогая своя студия. Большой штат профессионалов, которые занимались записью и выпуском его песен. Качество сведения треков!!! Не часто услышишь такое качество!

Так же, меня впечатлил его анимационный опыт! Его студия сняла мультипликационный фильм, где главная роль — Celentano. Он нарисован как с фотографии, молодой и очень энергичный. Мульт называется — «Адриан». Очень рекомендую. Сериал займет у вас много времени, но не стоит его смотреть за один день. Сюжет на социально-политическую тему, серьезный, с русской озвучкой. Очень актуальный фильм. Таких мыслей, так же, — не ожидаешь от музыканта.

Признались все, что не ожидали таких впечатлений от этого исполнителя. Кроме неповторимого и узнаваемого голоса, тембра и манеры исполнения, в его треках «поставлена сцена»! Это аудиофильское понятие, но оно и обсуждалось на этой встрече. А как иначе, если это сразу бросалось нам в уши (было явно слышно).

Все отметили, что солист как бы впереди и по центру, но нет эффекта, что он поет в один микрофон. Создается впечатление, что он стоит на сцене большого зала, немного позади — оркестр, в одном краю духовые, в другом скрипичные… И отмечали, как отдельно звучат все инструменты, не сливаясь в какофонию..

Далее, ролик с музыкальными треками этого альбома. Можете ознакомиться.

Впечатления от прослушивания

Решил, что описывать впечатления от прослушивания того или иного трека мне будет проще после описания самой акустики и треков. Так же, что бы понятнее пояснить — что впечатляло, а что раздражало в конкретно каждой паре колонок, решил это сделать сейчас.

HECO

Как говорил — эти колонки мы не прослушивали. Они не вошли в наше «тестирование». Акустика играла хорошо, красиво, четко. Лично я не заметил никакой «мазни» и «зажатости». Реально, всё было хорошо. И каких-либо претензий — не было, кроме появления головной боли.

Но потом, когда прослушали все колонки, стало понятно, что мнение было «притянуто», так как вся информация про Хеко — «это идеальная акустика!» И это получается — самовнушение. Я бы сказал — стереотип! (статьи были, чуть ранее про «стереотипы» — здесь первая часть, а здесь вторая часть)

На HECO мы не выслушивали разные диски, треки. Сейчас понимаю — нам никто не мешал и можно было-бы включить их в прослушивание… Но видимо, после фонового прослушивания, мы решили, что они нам не интересны в этом плане. Голова от них начала болеть, это ли не повод отказаться — слушать их?

Elac FS 68

Выскажу своё мнение, но оно почти совпало с мнением других слушателей. Elac FS 68 играли очень звонко, настолько, что в ушах звенело. Мне показалось, что с металлическим звоном. «Это акустика для активной музыки!» — в один голос высказались все мы. Скорее всего, так и есть.

Слушая любые активные треки — Yello в особенности, бас был отчетливо слышен. Низ очень упругим показался, но не хватало именно мягкости. Басы были упругие, точные и не бубнели. Для электроники и рока — самое то.

Сборник Adele звучал вполне приемлемо. Но опять же — высокие сливались в «кашу» с верхним диапазоном СЧ. Это было не совсем приятно слушать. Clapton звучал более-менее сносно. Там вроде даже картинка иногда проявлялась. Но все треки нам казались «зажатыми» и «плоскими» в плане «звуковой картинки».

Adriano Celentano, как в моих недалеких воспоминаниях (как и Yello), должен был отлично звучать. Должна проявляться «картинка», «сцена». Но этого не происходило, пока не «подключал» свое воображение. Тут и «вытаскивались» знакомые образы из памяти. Картинка уже достраивалась по памяти. Опять — включались «стереотипы». Просто я ждал явно выраженного «звукового поля, картинки»…

Но вот моё впечатление про их звук, по сравнению с другими — посредственный звук. Звучали они как мои Кортланды А7 до доработки кроссовера. Они басили, высокие вроде не мазали, но середина была ужасна!

Yamaha NS-525

Эти колонки звучали чуть лучше, но самую малость! Высокие не мазались, вероятно из-за рупора на ВЧ. Низы — в достаточном количестве присутствовали. Но вот середина — просто гудела! Это сразу «бросилось» в уши! Это было первое впечатление с первых секунд. Начинали слушать Adele , думали — на других треках будет иначе. А на других дисках — было все еще грустнее, особенно на Yello.

С первых мелодий было слышно преобладание середины. Но это не то слово — её просто много, избыток! А к тому же, после прослушивания нескольких разных треков — подтвердились подозрения, что «низ середины» гудел. Пробовали делать звук тише, громче. На маленькой громкости — вроде не плохо, но уровень громкости тогда — значительно мал. Celentano «справлялся» с этой акустикой, так же, вполне сносно. Да, голос его звучал явно громче, но были некоторые попытки «гудеть».

В маленьком помещении, этого эффекта, может и не было бы, а в нашем случае — большой зал, и слушали примерно «на 9 часов». Реально, гул на средних, как в пустом коробе. Сразу, были предположения, что — «возможно, там нет никакого демпфирования!». На месте мы не открывали акустику.

Но судя по опыту одного из слушателей, специалиста, который не первый раз открывает и дорабатывает такие колонки — «первая причина — отсутствие достаточного демпфирования!» Обычно, в подобной акустике, синтипона очень мало — жалко производителям, сборщикам, приклеить туда достаточное количество. От отсутствия демпфирования и создаются некие стоячие волны, которые и «позволяют» акустике «гудеть».

Сборник Adele звучал вполне хорошо. Но всё равно, «гудеж» не пропал, он и там проявлялся в некоторые моменты, на разных треках. Высокие были в данном случае — красивы, но «звуковая картинка» строилась очень тяжело, надо было вслушиваться. Но с закрытыми глазами все происходило быстрее — наверно фантазия начинала активнее работать…

Yello мы не стали долго «мучить» — ну не хотели колонки играть хорошо этот диск. Обилие разных специфических семплов, красивые «высокие», наличие глубоких низов в треках, так и позволяли получить ожидаемое — приятных впечатлений. Да, чистенько, но с гулом, короче — средненько.

BBK Musician 2F

В пункте, где начинал рассказывать про акустику, я упомянул следующее — «сделали однозначный, очень неожиданный для себя, вывод». Что я тогда имел ввиду? Вот как раз про прослушивание этой акустики. Настолько сочно и красиво звучали эти «Музыканты» (как мы их прозвали), что сомнений не было ни у кого — они лучшие!!

С первых секунд диска с песнями-каверами Adele — мы полностью «уехали»!! Мы побывали на жарких пляжах, где много молодежи, все на «расслабоне». Мы реально «кайфанули»! К работе BBK с этим звуковым материалом — никаких претензий нет!

Низы на столько «сочные», что больших и желать не нужно. Сабик точно не требуется! Середина сливается с ВЧ именно там, где это нужно — никакой «смазанности», ни намека на это! В «точке» где сходятся низы и середина — нет гудежа! Вообще нет ничего такого, что могло бы называться искажениями в виде «гудения», «бубнения».

Но прослушивая разные колонки и сравнивая с BBK — звуковая картинка впечатлила! Слушая Clapton с оркестром, вы «видели» — где сидит каждый из музыкантов. На фото обложки диска они так и сидели! И это поражало! Но и другое поразило, что гораздо более дорогая акустика звучала как-то, мягко выражаясь — «не очень».

BBK, играя альбом Yello, раскрывалась на пару секунд! С первых мгновений, на первом треке, картинка оживала и «уносила»! А третий трек — Don Turbulento! Вот те самые первые звуки, не знаю как их назвать, но на столько глубокие низы там — просто «подрывает» грудную клетку. А седьмой трек — Distant Solution! Там какие низы!! Похоже на электронную бас-гитару.. Но там у Бориса — все электронное и необычное. Когда гитара, якобы акустическая играет, она никого так ярко слышна!

Adriano Celentano. Тут вообще — слова подобрать трудно. Восхищения этому альбому! Предела этому — просто не может быть! Первый трек, рояль. Он как будто стоит перед тобой, в небольшом зале. А потом вступает оркестровые скрипичные…. И его голос!! Всё настолько явно и сразу «раскрывается»!!! А когда на второй минуте вступают ударные… Такой объем!

Блин, одни восклицательные… Второй трек. В самом начале, когда женский вокал «издает» интересные звуки.. Кажется — он прямо в ухо идет! А голос Челентано прямо перед тобой звучит. Вступает оркестр и ударные — адреналин «подливается», как будто какую драйвовый техно-трек слушаешь!

Четвертый трек из этого альбома — впечатляет не только звуком, голосом, но и самим текстом. Кто смотрел мультфильм «Адриан» — поймет, о чем я говорю. «У нас много общего!… Как воздух, которым мы дышим…». А проигрыш в середине трека — в рок-стиле… Это надо послушать. Очень рекомендую.

Да, о чем я тут… Я же про доработанные BBK рассказывать начал… Короче — они, эти не дорогие колонки, от китайского производителя, всех наших других «оппонентов» — уделали!!!

Вывод

После всего прочитанного — не нужно говорить о «верной передаче звука», о «точности», о «правильном» звуке. Это не будет правильным. Мы уже много и со многими комментаторами спорим — «нет предела совершенству!» и нет определения — «качественный звук». Это всё субъективные понятия для каждого слушателя, свои требования.

Но вывод есть. Исходя из наших прослушиваний, полученных впечатлений от сравнения таких похожих, но разных акустических систем. Это будет очередное подтверждение моего и еще некоторых людей, мнения — если акустика может играть отлично, то зачем за это качество — переплачивать?

Где смысл? Это как погоня за автобусом — бежать за ПАЗиком или МАНом. Впечатления от пробежки — одинаковые, но помыслы — разные. Желания разные, а результат почти тот же самый. Ну разве есть мелкие, незаметные, нюансы. За МАНом может меньше выхлоп, от того и бежать — легче.

Так и в нашем случае. На момент прослушивания, стоимость ELAC RS-68 — 50тыр, Yamaha NS-525F — чуть дешевле ELAC, BBK Musician 2F — от 10 до 20 тыр. Это если акустика в идеале. Получается, что последние, стоят в два, два с половиной раза — дешевле.

А вот по звуку… BBK легко сможет переиграть акустику и за 150-200тыр. Про это нам поведал владелец этой доработанной акустики. У него много вариантов для сравнения было.

Сейчас, лично я, занимаюсь поиском стоящего варианта — купить BBK Musician 2F для проведения неких «волшебных манипуляций», что бы получить желаемые впечатления уже у себя дома. О том напишу. Сейчас на канале и сайте есть статья про доработку этой модели, но нет окончания. Все работы придется вновь проводить, что бы поделиться с вами информацией.

Послесловие

Закончилось прослушивание. Мы «перекурили» это дело. Потом мы еще наверно час обсуждали — что тут произошло? Что мы услышали? Почему так случилось? Обсуждали объем помещения, где все колонки нам пытались показать себя. Может оно слишком большое для них? Если серьезно подумать, то это помещение совсем не предназначено для прослушивания, хотя сделаны попытки исправить ситуацию. Если не учитывать этот момент, то можно ли говорить — «что прослушивание в этом помещении — возможно и оно было корректным.» Можно ли сказать однозначно про звук «испытуемых»? Можно ли было понять «качественный звук» Ямах и Элаков, или им всё же не удалось переиграть BBK?

«Условия работы» для всех колонок, были, по сути, — одинаковые. И помещение, ковер на полу, диван, мы сами — одинаково влияли на акустику. Но результаты оказались — неожиданными для всех, даже для владельца всего этого добра.

Важно, что есть впечатления, которые запомнились, как иногда запоминаются самые яркие моменты в жизни. Лично для меня, это был очередной опыт.

Годом ранее, был опыт прослушивания самодельной акустики. Всё там же — на морском побережье. Какие в той акустике были динамики, что за проект был (по чьим наработкам исполнен), — мне не известно. Рост у этой составной акустики был примерно 140см. Два ящика размерами чуть меньше S-90 стояли один над другим.

Звук был конечно поразительно красивым. Какой усилитель там играл с этой акустикой — тоже не помню. Но впечатлила сразу — «звуковая картинка», отчетливые низы, ясная середина, чистые высокие.. Все как и задумывалось владельцем той самоделки. Отделка корпусов — как у лучших и дорогих брендов. Натуральный шпон темного цвета.

Тогда так же, все произошло спонтанно. И нет фото.. Но опыт остался, впечатления. И эти «спонтанные» прослушивания так же влияют на моё восприятие музыки, как и прослушивания своих дисков у себя дома.

Пока, я по-прежнему слушаю музыку, а не сильно обращаю внимание на точность воспроизведения, слушаю только качественно звучащую музыку. Но выслушиваю эффекты, манеру исполнения того или иного инструмента, оттенки… Это просто интересно.


Вы хотите выразить своё мнение, или есть желание стать автором статей на нашем сайте? Будем рады! Не забываем про Авторские права.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем признательны! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

  1. Сергей

    Уважаемые участники теста. У вас за акустическими системами стоит резонатор-гитара! Вы чего там тестировали? Смешно…

    Ответить
    1. ВВ автор

      Смешно, что вы так решили. Когда идет описание помещения -там все вроде понятно. Там много чего, что совсем не напоминает специальную комнату для прослушивания, и помещение далеко от совершенства. А все что там стоит — антураж. А вы против?

      Ответить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: