Приветствую вас! Как и прежде, моё имя — Владимир. И снова у меня на доработке интересная акустика. Сегодня в гостях у нас — знаменитый американский бренд. И имя ему — Klipsch R-820f.
Вступление
Выписка из паспортных данных:
- Диапазон частот: 35 — 21 000 Гц (±3 дБ).
- Чувствительность: 97 дБ
- Мощность: 150 Вт (постоянная) / 600 Вт (пиковая)
Вообще, в наличии имеется весь комплект, из пяти колонок: 2 фронта и их «свита» — акустика окружающего звука. Делать большой обзор на данную акустику — я вообще не вижу смысла, потому, что куча народу уже сделали это и выложили в свободный доступ. Потому, расскажу только про фронты.
Это акустика из серии Reference, которая считается самой популярной из всей серий акустики этого производителя, во всем мире.
Первые впечатления
Скрывать не буду, данная акустика меня впечатлила! Я получил так называемый «вау эффект»! Но хватило этого эффекта буквально на 5 треков. И вот, когда начал получать некое удовлетворение от прослушивания, начал выделять детали в звуке, то потихоньку и аккуратно в голове, начала проявляться мигрень.
А когда я сделал уровень громкости ниже среднего, чтобы заняться своими делами, то головная боль не заставила себя долго ждать.
Изначально, при прослушивании первых треков, я сходу поставил этим колонкам твердую тройку. То есть, они очень хорошо играли для плохой акустики. Но позже, оценка снизилась — на 2. Всё потому, что слушать, после того как заболела голова, эту акустику не представлялось возможным.
Я тут вот чего подумал. Судя по многочисленным описаниям торговых площадок и владельцев этой акустики, данная модель Klipsch — просто идеальная! Если бы, в реальной жизни, когда люди врут — у них вырастали большие уши и длинные носы, то наверное, обзоры на акустику снимали только Буратины и Чебурашки.
У данной кустики, практически полное отсутствие середины и очень сильно торчащие высокие частоты. Гудят низкие частоты. А почему это происходит — мы сейчас с вами и узнаем.
Внутреннее содержимое акустики Klipsch R-820F
Вашему вниманию представляю всё то, что было добыто внутри колонки. И эту информацию вам не предоставит ни один человек, делающий обзор на эту акустику. И мы поймем — почему.
НЧ-динамик
Отличные НЧ-динамики, 8-ми дюймовые (20 см) Spun-Copper IMG (Injection Molded Graphite).
Просто шикарные низкочастотные динамики, с огромным магнитом и толстенной металлической шайбой, с отдельной камерой, где можно легко рассмотреть катушку. Видно, как она там двигается внутри магнитного зазора.
Выписка из паспортных данных:
СЧ/НЧ динамик: 2 х 200 мм, композитный диффузор с графитовым наполнением.
Диффузоры исключительно легкие и в то же время — чрезвычайно жесткие. А еще, очень главный момент — на этих динамиках не налеплен дополнительный магнит. Это говорит о том, что динамик изначально был разработан и рассчитан правильно. Ставлю 5 баллов!
Рупор
А вот этот кусочек пластмассы интересной формы, на самом деле, оказался — запатентованным, уникальным решением рупора, с надписью Klipsch Reference. На самом деле, вообще не хотел про эту деталь говорить. Думал просто пластмаска, ан нет.
Это — фирменный рупор Square Tractrix Horn. Вот как громко.
ВЧ-динамик
Алюминиевый твитер LTS (Linear Travel Supension, с подвесами KAPTON®). Выписка из паспортных данных: ВЧ динамик: 25 мм алюминиевый купол в запатентованном рупоре Tractrix
Как расписывают рекламщики:
алюминиевый твитер Klipsch, с эксклюзивным подвесом Linear Travel Suspension (LTS), минимизирует искажения и повышает детализацию. Использование Kapton® — чрезвычайно легкого и жёсткого материала, в подвесе твитера, обеспечивает высокую эффективность и повышает разрешение. Твитеры LTS — отличительная черта акустических систем Klipsch, что делает их одними из лучших громкоговорителей в мире.
Вот эта маленькая штучка, под названием — высокочастотный динамик, компрессионный, представляет из себя обычный, самый что ни на есть — среднестатистический твитер и алюминиевым куполом, с интересной «пластмассовой иголкой» в середине. Что она, эта «иголка» дает на слух — непонятно. Лично мое мнение, не очень люблю алюминиевые купола.
Также, при внимательном изучении, оказалось, что демпфирующий материал, под купол этого твитера, забыли положить на заводе. По какой такой причине? Или специально не положили. Это мы еще разберемся, и возможно положим сюда чуть-чуть синтепона и послушаем, как они будут звучать.
Корпус
Теперь, перейдем к осмотру корпуса. Наполнение демпфирующим материалом внутри корпуса имеется, если это так можно назвать. То есть, использую это количество синтипона можно качественно изолировать одну распорку, находящуюся внутри корпуса. Молодцы, сборщики этой красивой и не дешевой акустики, не забыли приклеить демпфирующего материала.
Сам корпус изготовлен из МДФ (ДВП) и покрыт виниловой пленкой, поверхность которой имитирует структуру натурального древесного шпона. Выглядит дорого, почти как шпон.
Провода
Все провода, что проложены внутри колонки, изолированы самоклеющимися полосками поролона, чтобы провода не звенели о стенки пустого корпуса из МДФ. А изготовлены эти провода из чистейшего алюминия! То есть, даже не омедненые! Почему-то, на заводе посчитали, что омеднять алюминиевые провода для акустики Klipsch — это слишком дорого!
К тому же, все клеммы на зажимах, без пайки. И все провода с изоляцией и клеммами — весят ровно столько, сколько весит изоляция.
Кроссовер
Вот дошла очередь и до самого важного элемента акустики Klipsch R-820F. Оцените заводской кроссовер сами.
Это что-то непонятное. Катушки кроссовера выполнены алюминиевым проводом!! Внешне этого не видно, но если немного поцарапать провод и снять желтый лак, то всё будет понятно. Электролит в высокочастотном фильтре второго порядка. И для чего — «пленка» на низкочастотном фильтре?
Кстати, частота раздела кроссовера: 1 700 Гц. Это заявлено в заводских паспортных данных. Но на самом деле, ВЧ-динамик начинает работать примерно с 3 кГц…
Ну я так скажу, ребята — это хамство! Самое натуральное хамство! Компания Klipsch просто вот презирает своих покупателей! Им абсолютно все равно, что покупатели будут испытывать, какие чувства… Главное, что покупатель принес деньги. Такой вывод сам собой приходит. На мой взгляд — нельзя так делать.
Терминалы подключения
И «вишенкой на торте» у нас будут — терминалы подключения. Металлическая клемма, куда подключается провод, металлическая гайка, металлическая шайба и бронзовая токоведущая часть. Цена такого терминала — 150 рублей (образно говоря). Если же вы захотите купить терминал, в котором будет медная токоведущая часть и медная гайка, то заплатить за такой терминал уже придется 300 рублей.
Конечно, снаружи пластиковая часть терминала выглядит не как у дешевых колонок. Пластик имеет уникальную форму, которая отливается только для этого бренда. Но внутри, сами клеммы, выглядят абсолютно так же, как и в дешевых терминалах. И это тоже — некий камешек…
Как говорят инженеры Klipsch, — «они не верят в bi-wiring», а потому, для подключения акустики имеется только одна пара винтовых зажимов. Ну с этим моментом — ладно, можно понять.
Но мы этот вопрос, с клеммами терминала, решим следующим способом. Мы будем паять провода к непосредственно токоведущей части. И передаем «огромный Привет!» строителям и инженером акустики. Ну а весь остальной негатив прошу лить на маркетологов этой компании.
Фазоинвертор
Рассмотрим запатентованный фазоинвертор, квадратного сечения. На самом деле, это очень неудобно. Если в расчетах что-то не так, то фазоинвертор уже не удлинишь втулкой от туалетной бумаги и придется довольствоваться тем, что есть.
На самом деле, изначально, тоже думал, что это просто пластмаска. Но нет, опять запатентованные решения. Решение только чего, непонятно. Но как пишут производители — «порт фазоинвертора имеет форму по патентованной технологии Tractrix, и вместе с двумя 200-мм динамиками он позволяет колонкам опускаться до 35 Гц».
Новый кроссовер
Вот представляю, изготовленный мной новый кроссовер.
Для сравнения, посмотрите на фото, без пояснений всё будет понятно. Не забыл про провода для высокочастотных динамиков.
Заготовил кучу синтепона.
Буду собирать акустику, как это изначально должно было быть сделано на фабрике. Все провода обмотаны специальным скотчем с поролоном, как в авто, где устанавливается автомагнитола.
Акустика проклеена синтипоном и можно проклеить все пластиковые элементы вибропластом, заранее подготовленными нарезанными частями.
Для инженеров Klipsch, и для тех кто не в курсе, вот эта труба-рупор, для ВЧ-динамика, является не только частью высокочастотного тракта, но и частью корпуса. А потому, тонкий пластик вряд ли поможет качеству звучания.
Проклеиваем фазоинверторы, на всякий случай и начнем собирать колонку.
Ну вот, собрано. Дабы не затягивать хронометраж ролика, я не показывал процесс полной сборки, потом разборки, потом сборки, потом снова разборки. И так 7 раз. Почему — не спрашивайте… Но были прослушивания и переделки, перестановки, замены.
Результаты
Расскажу о результате проведенных работ. Теперь эти колонки играют полноценно. Сейчас они играют так, как должны были играть изначально. При контрольном прослушивании, на
некоторых треках, уже мне знакомых, по спине пошли «мурашки». Исходя из этого факта, к оценке «Пять», добавляется маленький, но весомый «плюсик».
Для этого пришлось, всего лишь, заменить высокочастотный динамик. Так все-таки, могут могут инженеры компании Klipsch делать низкочастотные динамики «желтого цвета», а вот с высокочастотниками — проблема. Поэтому, был установлен стандартный твиттер с титановым куполом.
На этом, стоило бы закончить. Но…
Минутка лирики.
ВЧ-динамик
Заводской, маленький, с красивой звуковой линзой… Но как оказалось — очень гадкий динамик. Единственное отличие его от обычного, это то, что у него неподвижный купол. И из-за этого у него жуткие резонансы в совсем «неприятных местах» рабочего спектра.
Кроссовер
Немного о нем. НЧ-динамик, как мы уже выяснили — отличный. И он начинает «спадать», вторым порядком, уже с 500 Герц. А высокочастотный динамик начинает играть в полную силу, где-то с 3,5 кГц. Поэтому, у нас получается «огромная яма», над которой очень хорошо и внимательно работают звукорежиссеры, сводя свои треки в студии.
И с этим кроссовером всей красотой музыки услышать не получается. По мнению инженеров Klipsch — это никому не нужно!
Если же, по совету бывалых твикеров акустики, заменить катушки, намотанные алюминием на катушки с медными проводами, а также, заменить «электролит» на «пленку», то картина конечно изменится. Но «яма», непонятно почему сделанная инженерами этой акустики, останется там же где и была. Делайте вывод сами.
Ну и вот на этом я хотел бы закончить. До новых встреч увидимся. А тем, кто не любит много читать, вот ролик, где я все это рассказываю для вас.
Вы хотите выразить своё мнение, или есть желание стать автором статей на нашем сайте? Будем рады! Не забываем про Авторские права.
Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем признательны! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания ниже.
Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано иное, то не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.