Sarah Brightman — «La luna». Про альбом

Про музыку

Хочу порекомендовать к прослушиванию альбом под названием «La Luna». Думаю не многие современные меломаны знают этого исполнителя, а точнее исполнительницу. Но кто знает, может удивиться — как и я (где удивляться — расскажу далее). Я говорю о Саре Брайтман (Sarah Brightman). У неё очень богатая библиография и все альбомы отличаются друг от друга и содержанием и исполнением. Мне очень нравится такой стиль исполнения. Всего будет примерно 4800 слов и немного картинок. Начнем не спеша…

Приветствую всех, кому интересна тема музыки, радиоаппаратуры, акустики и хорошего, и даже качественного звука. Наступает некоторый перерыв в наших доработках акустики. Нет, процесс идет. И ремонт разных акустических систем — тоже, не сильно тормозится. Просто на все времени не хватает.

Но сейчас не про аппаратуру и акустику, даже не о качественном звуке и проводах. Послушайте мой рассказ и после — прослушайте этот альбом и вспомните, о чем я рассказывал. Здесь не будет прямого прослушивания всего альбома, но несколько треков всё же будет возможность прослушать.

Sarah Brightman — кто это?

Sarah Brightman

Кто такая Sarah Brightman ? Как нам ведает заграничная «база знаний» — это британская певица и актриса, исполнительница популярной музыки, а также одна из ведущих мировых исполнительниц в жанре «классического кроссовера», странное название для музыкального стиля (жанра).

Sarah Brightman родилась 14 августа 1960 года в городе Беркхамстед, Хартфордшир, Англия. Сейчас Саре — 62 года.. (на момент написания статьи, апрель 2023 года).

Её официальный сайт рассказывает, что:

  • Сара Брайтман — самая продаваемая сопрано в мире. Она была пионером в направлении классической музыки, называемом — «кроссовер». Она известна тем, что обладает вокальным диапазоном более 3 октав. Сара — единственная артистка, которая одновременно возглавила чарты танцевальной и классической музыки Billboard. Ее голос звучит в театрах, на аренах, в соборах, в центрах всемирного наследия и на олимпийских стадионах, воплощая в жизнь одни из самых красивых музыкальных произведений в мире.

Ну, с этим поспорить я просто не могу. Так и есть! Она принимается практически на всех сценах мира, и слушают её и молодые и пожилые, как говорится — и млад и стар. А почему бы и не слушать?! Голос у Брайтман просто потрясающий!

Давайте сразу, послушаем один трек из альбома «La luna». Он, по моему мнению, один из самых ярких в альбоме о котором я хочу рассказать в этой статье. Хотя там весь альбом в одном стиле и все треки рекомендую слушать…

Трек Sarah Brightman — Hijo De La Luna

Этот трек из альбома звучит одновременно и в классическом стиле, как часть какого-то большого оперного концерта-постановки. Так же он звучит и как отдельное произведение в стиле, который можно назвать — «классика в рок обработке». Конечно, это не «классика в рок-обработке», но само исполнение в оперном стиле, даёт возможность сказать о стиле песен Sarah Brightman как имеющее место быть.

Но это моё мнение по поводу стиля. А вообще, как было сказано выше — она является «пионером классического музыкального движения кроссовер». И понимайте как можете, как хотите.

Музыкальные произведения от Сары Брайтман выходят за рамки любого конкретного музыкального жанра, синтезируя множество влияний и вдохновений в уникальное звучание и видение. На данный момент, она остается одним из самых выдающихся исполнителей в мире! Почему так об этом говорят? Да по тому, что глобальные продажи её альбомов составили 30 миллионов единиц, и за свою музыкальную карьеру она получила более 180 золотых и платиновых наград в более чем 40 странах.

Фото из альбома Sarah Brightman - "La luna"

Сара Брайтман — немного истории

14 августа 1960 года у Гренвила Брайтмана и его жены Паулы родилась дочь, которую назвали Сарой. Семья проживала в маленьком пригороде Лондона – Беркамстеде.

Еще с детства, с трех лет, Сара посещала балетную школу, куда её пристроила мать — Паула. Там-то девочка и начала раскрывать свои таланты. Это было за долго до всех альбомов, гастролей по миру и всемирного признания.

Сара никогда не была взбалмошной и капризной. Совсем наоборот! Будущая «звезда» была приучена к распорядку дня, который соблюдала и потому успевала много дел. После дневной смены в школе, Сара шла на уроки танцев, где до восьми вечера занималась балетными танцами. Потом домой. Ужин и сон.

Уже в 11 лет Сара отправляется в школу-интернат. Школа была специализированной — сценическое искусство. В интернате она тяжело заводила дружбу, ей там было не комфортно. Она несколько раз была поймана за попыткой побега из этого ненавистного заведения. Но один раз, всё же, ей удалось сбежать. После беседы с отцом девочка была возвращена в интернат, но после этого Сара уже старалась не подводить свою любимую семью.

Откровение для родителей Сары

Позже, будучи уже известной певицей, Сара признавалась, что в детстве ей всегда хотелось петь, но она не хотела и не перечила своим родителям — училась в этой танцевальной школе. Но для матери Сары, Паулы, талант дочери открылся только когда той исполнилось двенадцать лет. После одного школьного концерта весь зрительный зал встал и аплодировал ей стоя.

Тут и преподаватели поняли, что у девочки есть талант и он проявляется не в танцах. И уже через год учебы в школе-интернате Сара отправляется на прослушивание в один известный театр — «Пикадилли», который расположен на Денман-стрит, 16, за одноименной известной площадью. Театр был открыт в конце апреля 1928 года и с тех времен зарекомендовал себя как «законодатель» театрального искусства Британии.

В тот момент, когда Сара попала в театр, проходил подбор актеров для одного мюзикла. И Сара получила сразу две роли одновременно! Тут она сама и поняла, что хочет полностью связать себя со сценой.

Проведя год в интернате, Сара Брайтман перевелась в Лондонскую школу сценических искусств. Параллельно она работала моделью, позировав в модных джинсах и в одежде от известных кутюрье, так же успевала сниматься для журнала «Vogue». Мечты мечтами, но Сара не стала заниматься только танцами. Кроме занятий танцами, Сара ходила на уроки вокала и изучала игру на музыкальных инструментах. На гитаре у Сары получалось лучше, чем на других инструментах, но и это не стало окончанием её интересов.

Учась в школе танцев, от Сары ожидали, что она попадет в труппу Королевского балета, но случилось так, что она не прошла отбор… И уже амбициозная девушка решила, что ей мало танцев и теперь она выходит на новые вершины.

Не задалось с танцами — не проблема

Случайно она попала в труппу танцевального коллектива «Hot Gossip». Продюсер труппы искал вокал для исполнения сингла Джеффри Калверта «I Lost My Heart To A Starship Trooper», а Сара была тут-как-тут и справилась со своей задачей просто «на отлично»! Так про Сару, как певицу, и узнала вся Великобритания. Но и там, в этой труппе, у Сары не задалось.. Она не задержалась и там. Это было примерно в 1979 году.

Уже 1980 году Сара пробуется в новый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки». Она нуждалась в деньгах и потому решила показать себя «во всей красе». На кастинг приглашались «неординарные» личности, потому Сара пришла в одежде зелено-голубого цвета и с ирокезом на голове. У неё получилось — её заметили, но досталась ей совсем скромная роль.

Играя свою роль в «Кошках» почти год, параллельно, Сара получила главную вокальную партию в спектакле композитора Шарля Строса «Соловей». Бывший художественный руководитель Сары, это который — Эндрю Ллойда Уэббер, сходил на мюзикл Шарля Строса и был потрясен увиденным и услышанным, а точнее — потрясен голосом и игрой Сары Брайтман. И следующие несколько лет Сара становится его, как говорится, — «музой».

Сара Брайтман решает подняться на следующий уровень своего мастерства: берет уроки у великого тенора современности — Пласидо Доминго. С ним она поёт в «Реквиеме», 1985 год.

Триумфальным для Сары, становится участие в «Призраке Оперы», это в 1986 году. В 1988 году у певицы появляется сборник английских песен «The trees they grow so high», который почти ни кем не замечается, как и последующие её проекты 1989 года — «The songs that got away» и сборник песен 1990 года из мюзиклов — «As I came of age».

Sarah Brightman & Jose Carreras
Sarah Brightman & Jose Carreras

С Хосе Каррерасом, в 1992 году, Сара Брайтман исполняет официальную песню Олимпиады — Amigos Para Siempre, которая проходит в Барселоне.

Рождение звезды

Но только в 1997 году весь мир узнает — кто такая Сара Брайтман. Она записывает пеню, которую поет в дуете с Андреа Бочелли — «Time to say goodbye», с которой и приходит мировая известность.

Сара Брайтман и Андреа Бочелли
Сара Брайтман и Андреа Бочелли

Эта песня становится хитом и распродается в количестве 15 миллионов экземпляров. Так же, в несколько миллионов копий распродается полноценный альбом «Timeless», который выходит в том же 1997 году.

1998 год. В честь 50-летнего юбилея Эндрю Ллойда Уэббера в Королевском Альберт-Холле, который в Лондоне, состоялся уникальный концерт, на котором были представлены мелодии и песни из знаменитых шоу: «Кошки», «Эвита», «Иисус Христос Суперзвезда», «Аспекты Любви», а две арии из  «Призрака Оперы» были в исполнении Сары Брайтман и Антонио Бандераса. Этот двух часовой концерт был выпущен на DVD.

2000 год — выход того самого альбома, о котором в этой статье и идет речь «La Luna». Официальный релиз — 25 апреля 2000 года.

В 2003 году выходит новый, уже восьмой альбом Сары Брайтман — «Harem». В альбоме продолжаются «мотивы фирменного оперного исполнения». Но в альбоме явно слышны и современные танцевальные стили, которые поддерживает давний продюсер Сары Брайтман — Фрэнк Петерсон. Про этот альбом возможно расскажу позже, в другой раз.

Как по мне, так это самый лучший, самый красивый альбом Сары Брайтман. И именно по тому, что он только один не содержит оперных и концертных вариаций — только музыка в современном исполнении с этническим уклоном. Альбом просто пронизан «от и до» арабскими мотивами.

Сара Брайтман никогда не была замечена в каких либо, дешевых или не очень, скандалах или хоть как-то провоцирующими её выходками. Продажам альбомов в миллионы копий ничто не мешало и не способствовало. Не было никакой особенной рекламы, раскрутки, промоушена. Все концерты проходили при полном заполнении залов, даже больше — был всегда аншлаг!

Тембр певицы, голос, а так же — проникновенные и чувственные тексты песен, помогали Саре в завоевании своей аудитории. И это было во всем мире одинаково. 2008 год богат на альбомы — их появилось сразу два: «Symphony» и «A Winter Symphony». Потом, в 2013 году, вышел альбом «Dreamchaser».

В 2016 году, Сара Брайтман начала работу над своим новым альбомом «Hymn». Продюсером и соавтором был всё тот же — Фрэнк Петерсон. Альбом был выпущен 9 ноября 2018 года и дебютировал под номером 1 в чартах Billboard.

Sarah Brightman - "Hymn"
Sarah Brightman — «Hymn»

Что бы поддержать этот альбом, Сара отправляется в самое авантюрное мировое турне в своей карьере. Тур HYMN начался в Южной Америке в сентябре 2018 года и включал более 125 концертов на 5 континентах.

Про все альбомы можно долго рассказывать. Я хочу вернуться к началу статьи и к одному конкретному альбому.

Где удивляться?

Я рассказал — кто такая Сара Брайтман, но не поведал — где можно удивиться. Удивился я сам, неожиданно для себя. Представьте, вы меломан, слушаете альбомы Pink Floyd, и наверно много знаете про эту группу, про альбомы. Но вы не фанат, потому что фанаты должны наверняка всё знать о своих кумирах…

Так вот, слушали-слушали, а потом случайно узнали, что у David Gilmour (Дэвида Гилмора) есть сольный альбом, о котором вы даже не слышали. А совсем случайно наткнулись на описание этого альбома на страницах ленты новостей, скажем на Дзене, или на другой интересной площадке. И тогда у вас возникает желание узнать про этот сольник как можно больше. Так случилось и в моем случае.

Кто постоянно читает мои статьи и комментарии на ленте в Дзене, то знает, что я покупаю СД-диски и слушаю их с удовольствием, которое наверно схоже с интересом меломанов-винильщиков (без обидно так про себя называю любителей винила). С 1992 года, как я начал покупать диски, собралось не так и много, как хотелось бы. Потом часть распродал — по глупости, потеряв всякий интерес к музыке и меломанству.

Но пришло новое вдохновение в недалекие времена (примерно в 2018 году), и я начал снова покупать диски с любимыми исполнителями. В первую очередь, в приоритетах, у меня было купить диски с записями исполнителей, которые записаны были в 80-е годы на аудиокассеты и бобины, которые остались бОльшей частью в наличии.

Но вот альбомов Sarah Brightman (Сары Брайтман) у меня на кассетах никогда не было. И я просто не помнил про такую исполнительницу. Хотя слышал в начале 2000-х её альбомы, её голос был мне известен. Но тогда меня не впечатляла такая музыка. Но спустя сколько то времени, вкусы мои немного поменялись и я расширил свой музыкальный кругозор.

Решение принято

А совсем не так давно, примерно год назад, в 2022 году, в начале года, решил сделать себе подарок и заказал сразу два альбома Сары Брайтман. Это были альбомы —  «La luna» и «Harem». Почему сразу два и именно эти? Случайно наверно. Просто послушал онлайн альбом «Harem» и решил, что он мне нравится, и я его хочу. А другой альбом был у того же продавца. Я и заказал сразу два, и еще штук восемь других исполнителей.

Потом, через неделю решил, что мало мне будет 10 новых дисков — надо еще чего поискать. Поискал. Нашел у другого продавца несколько альбомов группы «A-Ha», а у другого — сразу два альбома Def Leppard, этих альбомов у меня не было, но так как я люблю слушать такую музыку, то заказал и те диски. И у одного продавца был диск Сары Брайтман «La luna». Я помню, что хотел такой диск, но забыл, что уже заказал ранее…

Короче, получилось, что пришли мне два, на внешний вид — одинаковых, СД-диска. Я даже немного расстроился, что не углядел такой момент. Но это уже было не в первый раз… Да, я уже заказывал «дубликаты» других исполнителей. После чего продавал, но не совсем успешно. Для чего мне два одинаковых диска…

Так случилось с Roxette — Room service 2001, Radiorama — The second 1987, C.C.Katch — Welkome to the heartbreak hotel 1986, Ganymed — Takes you higher 1978. Диски стоят в продаже не первую неделю, и не спрашивает никто.

Так и вот, что случилось с этим альбомом Сары Брайтман — «Ла -Луна»? Я тоже попробовал его продавать, один из дисков. Послушал один диск и успокоился. А через несколько дней, когда уже один экземпляр диска уже был в продаже, решил внимательнее посмотреть на второй, на его состояние и внешний вид. Лицевая сторона у дисков одинаковая (ниже фото)

Sarah Brightman — «La luna»

Обложка альбома Sarah Brightman - "La luna"
Обложка альбома Sarah Brightman — «La luna»

Великолепный альбом Сары «La Luna» вышел 21 год назад! Он был выпущен по лицензии Nemo Studios для Angel Records. По данным «Nielsen SoundScan» (Компания и система маркетинговых исследований для учёта продаж на музыкальном рынке США), это 17-й самый продаваемый классический альбом 2000-х годов в США, и второй самый продаваемый альбом Сары Брайтман в стране после ее релиза 1997 года «Timeless/Time to Say Goodbye». Помимо США, самые высокие продажи альбома были в Азии , где он получил пятикратный платиновый сертификат.

А звучит он просто потрясающе! И дело не во времени, а потому что альбом сочетает в себе произведения классиков и современных композиторов. Основная концепция альбома — «луна».

Два одинаковых альбома? А вот и нет!

Продолжаю историю про мои два «одинаковых » альбома «La Luna». Разглядывая задние стороны диска, я заметил, что год выпуска альбомов — разный (на одном 2000, на другом 2001)! Как так? Неужели пираты не увидели, и сделали такой «косяк» с их стороны? Ан нет! Альбомы мои оказались просто от разных изданий. Этого я никак не ожидал!

Внимательно посмотрел на список треков на одном и на другом — разный список, да и расположение треков разное. А еще каких то нет в одном, но есть в другом. Вот тут мне и стало очень интересно — что я упустил?!! Ранее никогда не задумывался над этим вопросом

Я понимаю, был опыт встречи с такими дисками, когда год выхода альбома не соответствует, и оформление совершенно не такое как на лицензионном. Да, наверно пираты и делали так специально, что бы запутать следы и не попасть «под раздачу» от проверяющих структур. Типа — «Это не мы! Мы вообще не имеем к этому диску никакого отношения!»

Изучив вопрос, я понял, что, просто по незнанию, стал обладателем двух разных версий одного альбома. Переслушал два раза и только тогда понял, о чем рассказывают издатели и авторы этих треков. На официальном сайте Сары Брайтман есть не так много информации про этот альбом, но всё же. Теперь стало понятно, что слушаются они немного по-разному. Впечатления несколько иные, как ни странно.

Чуть ниже, почти в конце статьи будет описание альбома. Вам тоже станет всё понятно. Но предварительно рекомендую послушать оба альбома.

вот ссылки на онлайн-ознакомление:
1. ссылка на почти европейскую версию
2. ссылка на американскую версию альбома

Приведу некую аналогию. Смотрел рецензию на один «странный» фильм — ничего сразу не было понятно. Посмотрел фильм — вопросов было много и непонятных моментов, о чем автор хотел рассказать в том или ином сюжете. Посмотрел после этого серию роликов — разбор фильма, про отдельные сюжеты. Вроде стало понятнее. Потом посмотрел фильм снова. И вот тогда стало понятно и очень интересные впечатления остались от просмотра.

Так и с этим альбомом. Для чего-то авторы сделали именно так. Они так видели содержание и тематику альбома. А нам остается только наслаждаться!

Мои версии дисков, их внешний вид — полиграфия, почти как с одного печатного пресса. Немного отличается сзади, как раз там где размещен трек-лист. А сами картинки — одинаковы.

Сами поверхности дисков оформлены абсолютно одинаково. На обоих дисках (вид на фото ниже) — Луна в безоблачную ночь. Но и найти настоящий лицензионный диск и посмотреть их обложки и как выглядит сам диск — у меня не получается. Может, кто встречал хотя бы фото?

Диск альбома Sarah Brightman - "La luna"
На диске указан год выхода альбома — 2000

Видел, пару дисков продается, не новых, типа лицензия, стоимостью около 13-15 зеленых бумажек. Но реально ли это лицензия? Я сомневаюсь. Там на заднике видно дату 2000 год, а издание, судя по трекам и указано в объявлении — американское. На моих дата стоит как и в официальных сведениях. Сначала, в 2000 году был европейский релиз, а в 2001 году — американский. У меня именно так и указано. Но я сомневаюсь, что у меня лицензия. Очень уж полиграфия странная…

Замеры в Tau Analyzer

Программа Tau Analyzer показывает нам, что оба диска очень даже хорошо записаны и имеют просто отличные источники. Но по качеству считывания информации и по содержимому, на обоих — всё как и должно быть на лицензионных или фирменных дисках. По крайней мере, частотные спектрограммы просто идеальные!

А это спектрограмма трека №2 — «Scarborough Fair» с европейской версии альбома. Обратите внимание на верхнюю часть спектра — он выходит за границы и увидеть уровень сигнала выше 22 кГц — нет возможности. Программа ограничена этим.

спектрограмма трека №2 - "Scarborough Fair" с европейской версии альбома Sarah Brightman - "La luna"
спектрограмма трека №2 — «Scarborough Fair» с европейской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

Это график, показывающий усредненный уровень сигнала на разных частотах.

спектрограмма трека №2 - "Scarborough Fair" с европейской версии альбома Sarah Brightman - "La luna"
Частотная составляющая трека №2 — «Scarborough Fair» с европейской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

Ниже на фото — спектрограмма третьего трека — «Scarborough Fair» с американской версии альбома.

спектрограмма третьего трека американской версии альбома Sarah Brightman - "La luna"
Спектрограмма трека №3 — «Scarborough Fair» с американской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

Трек содержит весь доступный спектр частот, вплоть до 21 кГц.

Спектрограмма трека №3 с американской версии альбома Sarah Brightman - "La luna"
Спектрограмма трека №3 с американской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

На этом графике видно, когда начинается спад высоких частот. Да, внешне, показатели трека отличаются от европейской версии альбома. В американской версии альбома спад достаточно резкий, но не настолько критичный. Лично у меня нет никаких претензий и к данному диску. Этого достаточно для приятного прослушивания. Думаю, что на лицензионном не будет обнаружено спектрограммы выше 22 кГц, к примеру.

Некоторые мои СД-диски показывают спад уже с 16 кГц, и даже с 14 кГц!! И это показатель — 100% пиратства, а так же показатель того, что записаны такие диски — пережатием с МР3. Эти же два альбома — полностью похожи на настоящие, лицензионные по крайней мере. Пусть и не фирменные, но исходник у них просто отличный.

Замер в Nero DiscSpeed

В программе Nero DiscSpeed тоже были проведены некие замеры, на предмет адекватного (качественного или нет) считывания информации с диска. Если диск имеет много ошибок при считывании, то диск может заикаться, может иметь щелчки и разного рода шипение в виде цифрового шелеста. Всё это не даст слушать диск и наслаждаться голосом Сары Брайтман в полной мере. Ведь помехи не способствуют восприятию качественного звука…

Сначала замер трека №2 — «Scarborough Fair» с европейской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

трек №2 - "Scarborough Fair" с европейской версии альбома Sarah Brightman - "La luna"
трек №2 — «Scarborough Fair» с европейской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

Ошибок — всего 228!! Это считай, что нет ошибок при чтении диска. Лазер отчетливо видит дорожку и не возвращается в одно и то же место, что бы сосчитать биты повторно и исправить недостающие. Ошибок С2 — нет вообще, значит считывается диск с первого раза. Всё четко.

А следом фото замера трека №3 с американской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

Спектрограмма трека №3 с американской версии альбома Sarah Brightman - "La luna"
трек №3 с американской версии альбома Sarah Brightman — «La luna»

На этом диске ошибок значительно больше, но они не критичные. Смотри — по вертикали слева, количество ошибок — С1. Реально, ошибки не большие, так как их максимальный уровень достигает всего 24 на всем протяжении воспроизведения трека. В этом случае ни о каких «косяках» при чтении диска речи вообще не идет. Всё будет воспроизводиться без проблем. Ошибок С2 вообще нет, а это ошибки, при которых уже будут «огрехи» в звуке.

Что еще сказать — диски записаны с хороших оригиналов и не содержат никаких артефактов. Непосредственно сам звук на обоих дисках, имею ввиду сведение студийное, — на высшем уровне. Лично я слышу отличную звуковую картинку, которая мне нравится. Голос Сары Брайтман не «застрял» где-то между колонками, а оркестровка звучит как-бы отовсюду, но каждый инструмент имеет своё местоположение. Хотя это ощущается не во всех треках, но всё же — звучат диски просто замечательно.

А теперь, непосредственно сам список треков двух разных и в то же время похожих альбомов Сары Брайтман — «La Luna».

Список треков

Европейское издание (East-West)

Этот оригинальный европейский трек-лист больше официально не издается. Во всех тиражах теперь используется трек-лист США, а также его версии «This Love», ««Here with Me» и «La Luna». В изданиях также заменяются «Как прекрасно это место» и «Она не видит его» на лирически разные «Как прекрасно это место» и «Он не видит меня». Песня «La Luna» в европейском издании исполняется полностью сопрано, по сравнению с более современной версией для американского издания, а «First of May» полностью удалена из более поздних релизов.

1. This Love
2. Scarborough Fair
3. Figlio Perduto
4. La Califfa
5. Here With Me
6. Serenade
7. How Fare This Spot
8. Hijo De La Luna
9. She Doesn’t See Him
10. Solo Con Te
11. Gloomy Sunday
12. La Luna

Дополнительный трек: First of May (Live)

Американское издание альбома (Angel)

Альбом «La Luna» был значительно изменен для выпуска в США. Альбом дополнен треками — «La Lune», «Winter in July». Так же, в американское издание были включены каверы Сары Брайтман на классику Procol Harum «A Whiter Shade of Pale» и «Moon River» Генри Манчини. Изменения в песне включают замену версий «How Fair This Spot» и «She Doesn’t See Him» из европейского релиза на песни «How Fair This Place» и «He Doesn’t See Me» с другим текстом, а также расширенную версию «Serenade» и более современно звучащую песню «La Luna». Позже EMI использовала американскую версию альбома «La Luna» для своего выпуска альбома в формате SACD 5.1.

1. La Lune
2. Winter in July
3. Scarborough Fair
4. Figlio Perduto
5. A Whiter Shade of Pale
6. He Doesn’t See Me
7. Serenade
8. How Fair This Place
9. Hijo de la Luna
10. Here With Me
11. La Califfa
12. This Love
13. Solo con Te
14. Gloomy Sunday
15. La Luna

Hidden track: Moon River

Классика в альбоме

В альбоме использованы классические произведения:

  • Сергея Васильевича Рахманинова «Здесь хорошо». Это трек под номером 8 «How Fair This Place» — в американском издании. В европейском издании — это трек № 7. В романсе запечатлен один образ, рисующий теплый летний день среди цветущих полей, величавое спокойствие, простор и тишину русской природы. Это захватывает!!
  • Произведение Людвига ван Бетховена — «Фильо Пердуто» (Figlio Perduto). Трек основан на второй части «Аллегретто» Симфонии № 7. В американской версии — Figlio Perduto это 4-й трек, а в европейской версии альбома — 3-й.
  • Трек «Solo Con Te» основан на романе Зигфрида Окса, а само произведение приписывается Георгу Фридриху Генделю. Это 13-й трек в американском альбоме, а в европейском — 10-й.
  • Заглавный трек альбома — «La Luna» (по-итальянски и по-испански — «луна»). Это адаптированная итальянская версия арии «Песнь на луну» из оперы чешского композитора Антонина Дворжака «Русалка». В этом треке Сара Брайтман объединила элементы классического пения со своим новым стилем поп-музыки.
  • Еще один хит альбома — трек «Hijo de la Luna» (Хиджо де ла Луна). Песня, написанная Хосе Марией Кано и первоначально исполнявшаяся испанской группой Mecano (Мекано) с вокалисткой Аной Торроха (посмотреть клип). В исполнении Сары Брайтман эта песня звучит так же завораживающе красиво. Кстати, эту песню использовали более 30 разноязычных исполнителей, на разных языках и в разных интерпретациях!
  • Трек — «La Califfa» написан Эннио Морриконе. Эта грустная песня является заглавной в одноименном франко-итальянском социально-драматическом фильме 1970 года. Эта песня в альбоме Сары Брайтман по счету — 11-я в американском альбоме, а в европейском, почему-то, — 4-я.
  • Песня — «Here With Me» исполнена Сарой Брайтман в немного другом стиле, в отличии от оригинала, но звучит так же проникновенно и красиво. Это песня — дебютный сингл британской певицы и автора песен Dido (Дайдо). Это был первый сингл, который Dido выпустила в своем дебютном студийном альбоме 1999 года «No Angel». Этот трек в альбоме Сары Брайтман по счету — 10-й в американском альбоме, а в европейском — 5-й.

Описание альбома «La Luna»

Немного перефразирую информацию с официального сайта Сары Брайтман.

Ничто так не вызывает романтики и отчуждения, как луна. Нет ничего одновременно столь бесплодного и вместе с тем столь яркого.

В альбоме «La Luna», Саре Брайтман удается запечатлеть не только загадку Луны, но и ее неуловимую красоту. Сара достигает этого, не привязывая свою лирику к теме, а искусно использует голос и оркестровку.

Альбом открывается треком — «La Lune», прозрачным и угрюмым и даже наводящим страх, пронизанным окружающими звуками и голосовыми сэмплами. Следом, задает тон второй трек, захватывающий — «Winter in July» (Зима в июле). Эти два трека не вошли в европейское издание альбома. И вообще, почти все песни в альбомах (американское и европейское издание) перемешаны. Последовательность треков разная и потому, общее впечатление от альбомов получается разное. Список треков будет ниже.

Навязчивый бэк-вокал в треках «This Love» и «Figlio Perduto» заставляет еще долго «прокручивать голос» Сары в голове слушателя после того, как эти песни закончились.

Песня «Gloomy Sunday» звучит как дуновение ветерка. Шелковистый голос Сары резко контрастирует с прокуренным голосом в исполнением Billie Holiday (Билли Холидей), или с более классически-джазовым исполнением Matt Forbes (Мэт Форбс). Голос Сары Брайтман звучит совершенно иначе! Это как другое произведение!

На всем протяжении альбома Сара как бы «плавно скользит» между классическими адаптациями, известными «гимнами» 60-х и современными поп-треками на английском, итальянском, испанском, французском и даже русском языках (трек «How Fair This Place»). Я лично там не много слов расслышал на русском, но далеко не все англоязычные могут петь на русском так, что бы их было понятно полностью. Дело даже не в акценте…

В руках обычных артистов, песня «Solo Con Te» Генделя, которая исполнена Сарой почти в классическом исполнении, никогда не сосуществовала бы на одном альбоме с трип-хоповой «This Love», а уж тем более не была бы рядом с ней (12 и 13 трек в американском издании).

Иногда переход между поп-музыкой и оперным голосом Сары осуществляется в рамках одной песни! Так имеет место быть с песней «La Luna».  В американской версии «La Luna», Дворжака, песня исполнена по очереди — то в классическом, то в «попсовом» стиле. И совсем наоборот, Сара использует свой полный оперный голос на протяжении всей европейской версии трека «La Luna».

Трек «Scarborough Fair» был выпущен в качестве главного сингла альбома в январе 2000 года. Он стал самым большим хитом в карьере Сары Брайтман в Азии и возглавил чарты Китая и Тайваня.  Это способствовало увеличению продаж альбома «La Luna» и в этих регионах. Сара Брайтман вернула песне популярность на восточных рынках благодаря ее успешной адаптации.

«A Whiter Shade of Pale» (я перевел как — более белый оттенок бледного) был выпущен в качестве третьего сингла с альбома в начале 2001 года и попал только в американское издание альбома. Сингл дебютировал под номером тридцать восемь в японском чарте синглов. А из-за его массовой трансляции в стране песня достигла вершины чартов. Этот сингл продержался несколько недель на первом месте, в первые в истории этого чарта. Песня была дважды удостоена золотого сертификата «Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии». В первый раз в виде сингла на компакт-диске, было продано более 50 000 копий. Во второй раз, в 2011 году, но уже в виде цифрового сингла, было продано около 100 000 копий. В Соединенных Штатах эта песня стала первой в топ-чарте Billboard Dance/Club Play Songs.

Синглы «La Luna» (2000) и «Here with Me» (2001) были выпущены в Бразилии и Европе ограниченным тиражом.

Послушав внимательно и американское издание и европейское понимаешь, что Сара Брайтман в альбоме «La Luna» умело совмещает любую музыку, будь то Людвиг ван Бетховен, Сергей Васильевич Рахманинов, Георг Фридрих Гендель или более современные музыканты — «Simon & Garfunkel» или «Bee Gees». Сара легко и не принужденно, играючи, соединяет века! И все её треки можно отнести к «вечной коллекции» музыки.

На этом, я пока закончу повествовать про Sarah Brightman (Сара Брайтман) и её шикарный альбом «La Luna». Но у меня есть еще — что поведать вам. И есть еще красивый альбом у Сары, о котором хочется рассказать — «Harem». Кстати, их тоже у меня два альбома — «EMI records» и «Nemo studios» напечатанный по лицензии от «Angel». И не только про этот альбом, но и про другие мои диски, которые имею счастье слушать.

Кстати, у меня уже есть статьи , в которых я рассказывал — как я проверял качество своих дисков. Мне кажется это интересная тема и даже спорная — можно сравнить качество СД и скачанного электронного файла. Ниже ссылки на пару статей:

Как проверить качество Audio CD?

Nero DiscSpeed – проверка качества Audio CD


Не каждый профессионал в звуке, особенно с большим опытом, может объяснить простым языком «банальные вещи». Такие люди «говорят на другом уровне», а потому, всё что банально для них — это «непроглядная тьма» для многих интересующихся других.

Подпишитесь и получите оповещение о выходе новой статьи. Положите в закладки и заходите почитать, как будет время или интерес появится.

Прошу не принимать все сказанное — как науку, просто имейте ввиду.


Есть ещё интересные темы, которые хочется обсудить, спорные моменты, музыкальные треки, на которые хотелось обратить ваше внимание. Не отходите далеко, а лучше подписывайтесь на наши новости.

Мы постоянно обновляем свои знания, пишем об этом, делимся. Если вам есть чем поделиться – напишите и станьте нашим соратником! Пишите о том, что вам интересно, что вы знаете и готовы рассказать нам и нашим друзьям на сайте.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно — проголосуйте за эту статью. Буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Вы хотите выразить своё мнение, или есть желание стать автором статей на нашем сайте? Будем рады! Не забываем про Авторские права.


Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем признательны! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано авторство, то в любом случае — не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться, но просим соблюдать Авторские права, о которых сказано по ссылке чуть выше. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: