Nero DiscSpeed — проверка качества Audio CD

Тесты

В прошлой статье поделился с вами информацией как я начал изучать тему — «качество компакт дисков» и «Как проверить качество Audio CD?» И тогда я пользовался программой — Tau Analizer, где скачать, как настроить и как читать результаты… Всё было в той статье. А сегодня я немного разберу программу — Nero DiscSpeed.

Сегодня продолжу эту тему и покажу, что я выяснил про некоторые мои диски с помощью другой программы. Наверняка, кто писал и пишет диски на своем компьютере, знают про такую. Называется она — «Nero DiscSpeed».  Это приложение из серии программ NERO, которое позволяет проверить производительность приводов CD, DVD и Bluray и непосредственно самих дисков перед прожигом, а так же качество считывания с диска.

Программа позволяет выяснить информацию: о типе защиты используемой в диске (если таковая имеется), общее состояние диска, наименование производителя, количество слоёв диска, тип альбома (то есть информация MID), ёмкость диска и некоторую другую информацию.

«Nero DiscSpeed»  – это отличное приложение для проверки пригодности дисков для записи, его внутренней структуры, а так же — проверки качества записанного диска или заводской штамповки. Само качество записанной музыки (как это делает Tau Analyzer) программа не проверяет, но понять, на сколько хорошо считывается информация с диска — легко! С программой работать совсем не сложно, если не требуется получения каких то сложных отчетов, показаний. В данном случае — мы проверяем СД-диск, потому — всё будет очень просто. К тому же, программка занимает мало места на компьютере, хотя в настоящее время это не является проблемой.

Вступление

Изучая этот вопрос, перечитав много статей про Nero DiscSpeed, я не нашел достаточно ответов, никто не пояснил — нужны ли нам для теста наших аудио СД-дисков другие закладки этой программки? Там возможности довольно большие для работы с диском. Я не изучал все возможности, что и для чего там. Мне нужно было протестировать мой аудио СД-диск на предмет качественного считывания с него информации.

А эта программка, по уверениям многих, справляется с таким тестом — просто. К тому же, Nero DiscSpeed позволяет, с помощью серии тестов, определить нагрузку на процессор, время доступа к носителю, скорость поиска и передачи данных, качество извлечения цифровых аудиоданных (DAE) и т.д. А вот последние моменты как раз нам и интересны.

Нам важно узнать — на сколько быстро и качественно может считываться информация с СД-диска. Ведь это даст нам понимание:

  • как уверенно будет воспроизводиться диск в нашем плеере, как быстро стартовать;
  • как быстро будет происходить поиск по трекам при воспроизведении в нашем проигрывателе;
  • на сколько качественно будет считываться трек — будут ли «заикания», «перескоки»;
  • будут ли появляться ошибки при чтении диска.

Почему это так важно — порассуждаем дальше.

Как уверяют производители, с ними согласны многие люди, которые занимаются записью компакт дисков, что все оптические носители далеко не идеальны и данные на них могут быть записаны с ошибками или ошибки могут появиться чуть позже (зависит от качества самого материала из которого изготовлен диск).

Если далеко «не лезть в дебри», в разбор методов записи на СД, и с учетом наших познаний о СД-дисках, то можно сказать, что запись на диске представляет собой последовательности значений «ноль» и «единица». Но далеко не все знают, что из себя представляет «ноль» и «единица» на диске, как они формируются и что такое «пит» и «ленд».

Что это такое — «питы и ленды»?

Вся нижняя поверхность диска является «отражающим элементом», на который наносятся данные в виде спирали (почти как у виниловой пластинки). В этой спирали наблюдается два «элемента»: одна из них, которая на поверхности — она называется «land», а углубления относительно поверхности, которые мы называем «ямками» — это «pit».

картинка из интернета, для наглядности

Но это далеко не то что все мы думаем — «нолики» и «единички». Всё немного сложнее. Это не двоичный код в виде последовательности «ямочек». «Единица» формируется только тогда, когда происходит смена — пит-на-ленд или ленд-на-пит. Пока нет таких скачков — система выдает только «нолик». А когда происходит быстрая смена одного на другое, тогда и формируется высокочастотный сигнал с двумя уровнями напряжения. Вот там уже эти «нолики» и «единички» уходят на декодирование. Но это уже другая история…

Вообще-то, мы считаем, что СД-диск содержит цифровую информацию в формате 16-бит. Но реально, плотность данных на диске примерно на 25 процентов больше. Это нужно для хранения массива дополнительных данных, чтобы система считывания и обработки успевала синхронизировать скорость самого носителя. И самое главное — это позволяет исправить ошибки при считывании нашего музыкального компакт диска.

Немного о Nero DiscSpeed

Для начала — отзывы. Но все дифирамбы можно уложить в одно выражение:

Nero DiscSpeed является одной из лучших программ в этой области. Для тех кто записывает копии на болванки, функции программы просто трудно переоценить: как функции проверки самой болванки перед записью, так и проверки качества записанной информации.

Является ли это истинной? Все ли так считают? На эти вопросы я не дам ответа, но могу догадываться только. Программа действительно интересная и полезная для тех, кто много записывает разные диски: DVD-disc, CD-audio, blu-rey и прочие…

Я не буду рассказывать о настройках программы, её всех возможностях — об этом много есть информации. Если честно, то я практически не вникал во все тонкости. Просто запустил программу, пробежался по всем кнопочкам и закладкам, и начал тестирование своих аудио дисков «по умолчанию». Лично мне пока этого было достаточно, что бы подтвердить догадки, которые появились после тестирования моих дисков в программе Tau Analyzer. (ссылка для тех, кто пропустил ссылку в начале статьи)

Но судя по всей информации, которую можно найти в интернете, понятно одно, что программа стоит нашего внимания. Nero DiscSpeed — это довольно непростое приложение. Оно предоставляет собой целый ряд (набор) тестов, которые можно провести со своим дисководом, но так же, и ряд тестов непосредственно для вставленного в этот привод — носителя. Но программа достаточно проста, что обеспечивает получение конкретных и наглядных результатов без особых сложностей.

Программа имеет намного больше функций и возможностей, чем может потребоваться начинающему пользователю. Но профессионал найдет в ней всё что нужно.

А теперь, собственно, про тесты.

Тест аудио-СД диска в программе Nero DiscSpeed

Начну пожалуй тестирование. Для примера возьму свой, недавно приобретенный за недорого, СД-диск, который не является «пределом мечтаний» меломана, но в музыкальности содержимого — не отказать!

Звучит он красиво, четко и без явных звуковых искажений. Вообще, по звуку у меня нет претензий к нему. Внешне — он скорее пиратский, чем даже лицензионный. Об этом говорит и отсутствие полноценного вкладыша (бумажка о двух страницах) и качество полиграфии — «так себе». Но звучит! Потому с него и начну. Диск группы «The manhattan transfer», альбом — «Tonin», 2004 года выпуска. Кстати — очень рекомендую послушать!!

The manhattan transfer, альбом - Tonin, 2004 года
Обложка The manhattan transfer, альбом — Tonin, 2004 года

Первый тест

После запуска программы Nero DiscSpeed, я почему-то сразу переключился на последнюю закладку (она последняя среди 4-х). Эти вкладки используются для выполнения различных проверок и отображения относящейся к ним информации. С этого я начал тестировать диск. Запустил сканирование диска. Ниже результат. Подмечу, сканирование я делал на скорости 32х. На максимальной не пробовал.

Тестирование диска, закладка Тестирование диска
так выглядит «просканированный» диск

Всё «зелененькое». Значит вроде явных «косяков» — нет. Хотя я не совсем понял — для чего этот тест, возможно, что не для записанного диска. Хотя, если диск записался с «косяками», то здесь должно что-то «вырисоваться», но ничего нет. Продолжаем.

Второй тест

Другая закладка программы Nero DiscSpeed — «Качество диска». Здесь я провел тест на максимальной скорости. Вот результат. Справа, в столбике, подпись — «Установки», выставлена скорость — «Максимум».

Тестирование диска, закладка Качество диска

Зеленая полоска поднимается по мере продвижения по временной шкале диска (по горизонтальной шкале) — нарастает скорость считывания диска. А вот голубые столбики — это некие ошибки считывания. По горизонтальной шкале — временная составляющая, по вертикали — справа (скорость привода — для зеленого графика), а по вертикали слева — количество ошибок — С1. В данном случае — ошибок в секторе С1 (верхний график) очень не значительное. И это просто замечательно.

Итак, программа насчитала 548 ошибок С1 на 51:33 минуты продолжительности диска, в среднем 0,18. Максимальное количество С1 в одном месте составило 18. Я думаю, что эти показатели очень даже хорошие и можно спокойно слушать диск. Да и ошибок С2 совсем нет.

Под этим графиком должен быть другой график, которого мы не видим (он пустой), который мог бы показать нам более серьезные ошибки. Но их на диске просто нет. Это подтверждают и цифры в нижней части экрана. Смотри «Ошибки С1» и «Ошибки С2». Что такое ошибки С1 и С2? Ну это немного сложновато пояснить простым бытовым языком. Но попробую коротко.

Ошибки С1 и С2

Стандарт формата аудио компакт-диска описан в далеком в 1982 году и тогда был принят стандарт IEC 908. Этот стандарт оперирует показателями BLER (Block Error Rate) — количество ошибочных блоков. Это как раз про те ошибки, количество которых не должно превышать максимального значения «220 в секунду». Что это значит?

Примерно так: если ошибки С1 превышают допустимое значение более двух байт информации, то решение, которое принимается системой на корректировку, переносится на второй уровень С2. Здесь может быть скорректировано не более 2-х ошибок С2. Иначе, диск будет считаться как «диск с артефактами». Эти артефакты могут быть слышимыми или нет, могут быть «перескоки» по треку, «заикания» или просто будет появляться очень неприятный треск вместе со звуком. Это и есть — артефакты, которые уже привод и система обработки не могут скорректировать.

В самом начале эры СД-дисков, приводы умели отключать аудиовыход на проблемных местах диска. Но качество материалов, из которых изготавливаются СД и сами приводы, а так же и технологии записи и воспроизведения — претерпели много, к тому же — качественных, изменений и современные приводы «разучились» делать «звуковую паузу» в случае ошибок считывания. Потому, что подразумевается использование качественных оптических носителей.

Ниже, некая табличка, говорит о классификации качества оптических носителей по уровню ошибок:

  • A — максимальный BLER (Ошибка С1) < 6. Не должны содержать ошибок С2.
  • B — максимальный BLER (Ошибка С1) < 50. Не должны содержать ошибок С2.
  • C — максимальный BLER (Ошибка С1) < 100 или одна ошибка С2.
  • D — максимальный BLER (Ошибка С1) < 220.

Повторный второй тест

Повторил я второй тест, но ограничил максимальную скорость считывания — до 32 х.

Тестирование диска, закладка Качество диска

Здесь результат немного другой, но в общем — очень похож. В этом случае, появились ошибки С2. В этот раз, программа насчитала 897 ошибок С1, в среднем 0,29. Максимальное количество С1 в одном месте составило 50. Ошибка С2 здесь имеет место быть в самом начале диска. Что это означает — не могу прокомментировать, уровень этой ошибки поднимался до 11.

Сделал ещё один такой же запуск теста в Nero DiscSpeed, так же — ограничено до 32 скорости. Вот результат.

Тестирование диска, закладка Качество диска

В этот раз программа насчитала 772 ошибки С1, в среднем 0,25. Максимальное количество С1 в одном месте снова составило 18. А ошибок С2 совсем нет. Вот и результат…думай как хочешь! Три замера и все разные. С учетом, что все это происходило в течении нескольких десятков минут (пока пишу текст — идет тестирование). Но в общем, я очень уверен, что диск в хорошем состоянии и не вызывает опасений на качественное считывание с него информации.

Сверяя свои тестовые показания с табличкой выше — о классификации качества оптических носителей по уровню ошибок, делаю вывод, что этот диск соответствует компакт-диску высокого качества (класс B). B — максимальный BLER (Ошибка С1) < 50. Не должны содержать ошибок С2. Даже с учетом появления ошибки во втором тестировании.

Прогоняя этот же диск ещё пару раз, я не увидел особой разницы в показаниях теста. Они «плюс-минус» одинаковые и диск явно хорош! Но если этот же диск протестировать где то в другом приводе, то и показания будут несколько отличаться от моих, вероятно, что не в лучшую сторону, это еще зависит от самого привода, качества головки, состоянии механизма подачи головки и прочих…

Другой тест я решил сделать просто так — попробовать, что оно даст. Интересно оказалось!

Третий тест

Следующий тест был сделан на первой закладке — Эталонный тест.

Эталонный тест — это тестирования привода. С его помощью можно получить данные:

  • средняя скорость обмена данными;
  • время доступа к случайным данным, размещенным на различных участках диска;
  • качество конвертирования аудиофайлов (DAE);
  • длительность разгона и время остановки привода;
  • уровень загруженности процессора при различных скоростях записи/чтения;
  • график изменения скорости вращения и скорости чтения данных в зависимости от их расположения на диске;
  • информацию о наличии поврежденных секторов на диске.

Мне этот тест показался не нужным для проверки аудио компакт-дисков. Хотя наверняка, показания будут разные при тестировании разных СД-дисков.

Тест в Tau Analyzer

Вставлю здесь пару картинок тестирования в Tau Analyzer именного этого диска группы «The manhattan transfer», альбом — «Tonin», 2004 года выпуска. Пусть это будет как подтверждение уже полученных результатов и мнения о самом диске. Это спектрограмма трека №1

Tau Analyzer диск "The manhattan transfer", альбом - "Tonin", 2004 года
Первый трек в Tau Analyzer диска «The manhattan transfer», альбом — «Tonin», 2004 года

Это спектрограмма АЧХ трека №1

Первый трек в Tau Analyzer диска "The manhattan transfer", альбом - "Tonin", 2004 года
Спектрограмма АЧХ трека №1 в Tau Analyzer диска «The manhattan transfer», альбом — «Tonin», 2004 года

Выводы и заключение

Прогон в Tau Analyzer подтверждает, что все треки имеют примерно такие же показатели, которые можно обозначить как — «Отличные». Что тут пояснять? Тут все видно, что нет завалов после 18 кГц, даже после 20 кГц — идет плавный спад. И на спектрограмме явно нет «полочек», «срезов». Для меня это показатель , что диск записан с хорошего оригинала и не содержит каких-то серьезных артефактов.

Вот такие выводы и заключения. Я уже говорил, но напомню, что будет серия статей с подобными тестами моих дисков. Не будет много текста, но картинки дадут понять — где имеются «срезы», стоит ли пользоваться этими программами или не нужно, появится понятие — какого качества был исходный носитель информации, с которого писали диск. Думаю, что будет интересно.

Если у вас есть мнение — был бы рад его узнать. Напишите что думаете про программу — Tau Analyzer и сам факт такого тестирования наших аудио СД-дисков. А так же про Nero DiscSpeed — использовали ли вы сами? Устроили ли вас результаты? Дала ли что полезного информация после тестирования ваших дисков, лично вам?

Не каждый профессионал в звуке, особенно с большим опытом, может объяснить простым языком «банальные вещи». Такие люди «говорят на другом уровне», а потому, всё что банально для них — это «непроглядная тьма» для многих интересующихся других.

Подпишитесь и получите оповещение о выходе новой статьи. Положите в закладки и заходите почитать, как будет время или интерес появится.

Прошу не принимать все сказанное — как науку, просто имейте ввиду.


Есть ещё интересные темы, которые хочется обсудить, спорные моменты, музыкальные треки, на которые хотелось обратить ваше внимание. Не отходите далеко, а лучше подписывайтесь на наши новости.

Мы постоянно обновляем свои знания, пишем об этом, делимся. Если вам есть чем поделиться – напишите и станьте нашим соратником! Пишите о том, что вам интересно, что вы знаете и готовы рассказать нам и нашим друзьям на сайте.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно — проголосуйте за эту статью. Буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Вы хотите выразить своё мнение, или есть желание стать автором статей на нашем сайте? Будем рады! Не забываем про Авторские права.


Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем признательны! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано иное, то не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: