Moby — еще один «законодатель» музыки?

Про музыку

Приветствую вас, читатели. Вы наверняка знаете, что есть такое понятие — «законодатель моды». Так и в этом случае — этот человек является таковым. Он законодатель нового поворота в музыке. Он реально изменил музыку. Как он это сделал — очень большая история, которая здесь будет немного освещена.

Вдохновением послужил один ролик Александра, с очень интересного канала, который смотрю с большим удовольствием, и вам рекомендую. Так же, сподвигли на написание несколько иностранных статей и пару статей с Дзена (вот одна из них). Я постарался выбрать самое интересное для себя и делюсь с вами.

Про таких людей, как наш герой статьи, ходят легенды, мифы, сплетни и всякого рода обсуждения во многих газетах, журналах, на страницах сайтов и на телевидение. Многих эта «слава» раздражает, а некоторым даже нравится. Но с этим музыкантом было все немного иначе.

Вступление

Этот американский музыкант не многим известен под своим именем — Ричард Мелвилл Холл. Скажу, что я не знал его настоящего имени, хотя знаком давно с его творчеством (особенно с его «хитовым» альбомом). Но так часто бывает, когда у всех на слуху и «на глазах» — Moby, то этого достаточно, что бы понимать, о ком идет речь.

Историческая справка

Этот парень родился 11 сентября 1965 года в Нью-Йорке, но вырос в Дэриене (штат Коннектикут, на северо-востоке США) и стал популярным и всемирно известным далеко не сразу. Когда Ричарду было два года, его отец погибает в автокатастрофе. Дальше, мальчик воспитывался матерью, которая на самом деле считалась самим Moby — «неважной матерью». Но она была достаточно прогрессивной женщиной, которая поощряла творческие порывы своего сына. Так же, в воспитании маленького Ричарда принимала участие его бабушка.

В 9 лет он приступает к изучению музыкальной грамоты, теории, ему были интересны уроки игры на фортепиано и гитаре. Подростком он играет на гитаре в различных командах, в разных стилях панк и хардкора. Так же, параллельно изучает игру на ударных инструментах. Всё это позже ему очень пригодилось — он мог писать любую музыку, любого направления, с использованием разных инструментов, играя на них самостоятельно.

В конце 1980-х, (в 1989-м) став достаточно взрослым (ему уже за 20 лет), он уезжает жить в Нью-Йорк, который в то время считался одним из центров зарождающейся «хаус-культуры». Там уже было и «диско», и зарождался «хип-хоп», «элкетро», «панк». Вероятно по этому многие музыканты «росли», в музыкальном смысле, именно там.

Moby устраивается работать в магазин, продавая виниловые пластинки. Там-же, в Нью-Йорке, после работы в магазине, Moby начал осваивать музыкальное, а точнее — «ди-джейское ремесло» в местных клубах. И часто по вечерам выступал в местных клубах. Параллельно он играет в группе на гитаре альтернативный рок. Тогда же он начал создавать свои первые собственные треки.

Востребованным музыкантом тогда он не стал, но был очень популярным ди-джеем. Но по порядку.

Кто он такой, этот Moby?

Картинка с официального сайта Moby

Почему Moby? Откуда такое прозвище, псевдоним? Он получил его от своего отца, практически сразу после своего рождения. И имя было выбрано не случайно. Отец решил, что имя «Ричард», это слишком долго произносить.. Почему Moby? — в честь того самого кита, из романа Хермана Мелвилла — «Моби Дик». А ко всему, Ричард Мелвилл (Moby) является правнучатым племянником автора книги!

Когда мы слышим упоминание в прессе, в титрах или в списках известных музыкантов — Moby, какие ассоциации у нас возникают в голове? Ну имеется ввиду кроме тех, что все знают — лысый, молодой человек в очках.. Лично у меня, стойкая ассоциация с несколькими треками из его известного альбома, и не более того.

А вообще, есть вероятность, что мы вспомним некоторые любимые или очень известные кинофильмы, в частности — их саундтреки. Приведу некоторые названия фильмов и сериалов, где использована музыка Moby.

  • 1995 — Наёмные убийцы — «Bring Back My Happiness»;
  • 1995 — Хакеры — «Go», «Why Can’t It Stop»;
  • 1995 — Схватка — «New Dawn Fades, «God Moving Over The Face Of The Waters»;
  • 1997 — Шакал — «Shining»;
  • 1997 — Святой — «Oil 1»;
  • 1997 — Завтра не умрёт никогда — «James Bond Theme (Moby’s Re-Version)»;
  • 1999 — Однажды в сентябре — «Over The Face Of The Water»;
  • 2000 — Зачарованные (сезон 2) — «Find My Baby»;
  • 2000 — Угнать за 60 секунд — «Flower»;
  • 2000 — Бей в кость — «bedHEad», «Machete»;
  • 2000 — Реквием по мечте — «Everloving»;
  • 2001 — Чёрный ястреб — «Why Does My Heart Feel So Bad?»;
  • 2001 — Лара Крофт: Расхитительница гробниц — «Aint Never Learned»;
  • 2002 — Три икса 2: Новый уровень — «Make Love Fuck War»;
  • 2012 — Эволюция Борна — «Extreme Ways (Bourne’s Legacy)»

И еще, с 1990 года по 2021 год, можно около ста фильмов привести в пример, где использованы треки Moby как заглавные или вплетены в сюжет..

А еще, его треки мы могли слышать в рекламных роликах, которые в своё время крутились и по нашим каналам и многим они известны. Опять же, не весь список, например:

  • 2000 — кофе Douwe Egberts — «Natural Blues»
  • 2000 — кофе Maxwell House — «Honey»
  • 2000 — автомобиль Toyota Yaris — «Run On»
  • 2002 — процессор Intel Pentium 4 — «We Are All Made Of Stars»
  • 2003 — вода Bonaqua — «Why Does My Heart Feel So Bad?»
  • 2004 — автомобиль Renault Megane II — «In This World»
  • 2009 — духи Hugo Boss — «Extreme Ways»
  • 2009 — автомобиль Jaguar XJ — «Signs Of Love»
  • 2012 — автомобиль BMW 6 Gran Coupe — «New Dawn Fades»
  • 2014 — наушники Sony MDR 1A — «Why Does My Heart Feel So Bad?»
  • 2015 — тариф МТС Music — «Honey»
  • 2021 — кредитная карта Сбербанка — «Natural Blues»

Еще мы можем слышать его произведения в саундтреках к видео-играм:

  • 2000 — FIFA 2001 — «Bodyrock»
  • 2000 — Gran Turismo 2 — «Bodyrock (B&H’s Bodyrob Mix)»
  • 2007 — BioShock — «Beyond The Sea», «God Bless The Child», «Wild Little Sisters»
  • 2018 — Asphalt 9: Legends — «Hey! Hey!»

А еще, Moby снимался в кино. Ну главных ролей вроде бы не было, но он и там был заметен, если вы точно знали его внешность. В основном, это всё эпизодические роли. Но в одном фильме 2006 года, под названием «Питтсбург» — Moby играет самого себя.

В основном, этот человек известен всем своими музыкальным достижениям. Музыка Moby электронная, можно сказать, что слегка задумчивая, странная такая, даже немного грустная. Но она точно узнается среди множества мелодий и треков в электронном стиле.

Главный хит Moby

Тут гадать — нет смысла, его главный хитовый альбом, конечно же — «Play», который вышел в мае 1999 году. Приведу картинку ниже, что бы точно не сомневались. Видели обложку, знакома, слушали, заценили.

Картинка с официального сайта Moby — от сюда

Далее, немного подробнее. Его творчество не знает границ. Его стили в музыке просто поразительно разнообразны! Он считал себя неудачником, который в 33 года решил покончить с музыкой навсегда, и напоследок он решил записать «прощальный альбом», который упомянут чуть выше.

Популярность альбомов Moby

Если дать волю своему мозгу и попробовать представить популярность Moby в виде диаграммы, то вероятнее получится высокая гора с достаточно плавными склонами. Гора и склоны — это не значит, что все другие альбомы небыли хорошими или считаются неудачными. Нет, всё немного иначе. Слушая его разноплановую (в разных стилях) музыку, нельзя сказать, что этот альбом плох, а другой просто супер как хорош. Просто, значительный пик его карьеры приходится именно на этот альбом — «Play». А это как раз середина популярности Moby.

Альбом — «Play»

Реально, сами послушайте и не сможете отрицать, что в этом, пятом, альбоме собрались практически все его известные хиты!

Но повторюсь, это сейчас мы знаем и понимаем, что именно этот альбом является культовым в карьере Moby. Но когда вышел альбом, в 1999 году, музыкальные критики, как им всегда нравится делать, — «вынесли» этот альбом «на задворки». А некоторые даже разразились серьезной критикой в адрес музыканта, мол «это наихудший альбом из всех ранее выпущенных».

Заглавная песня альбома «Play»

В журнале «La weekly», в номере того года, автор одной статьи про творчество Moby написал:

«.. В альбоме есть песня, в которой спрашивается «Почему моему сердцу так плохо?» (why does my heart feel so bad?). И я знаю причину! — Потому что я слушаю этот альбом!..»

Напомню эту песню, она под номером 4 в альбоме, в виде ролика с официального канала Moby.

Вспомнили? Какие были ощущения, когда слушали этот трек или смотрели первый раз этот клип? Думаю, что грустно было. Потому, что песня, а точнее настрой песни — навевает грусть..

Текст песни очень незатейлив и прост.Перевод сей песни так же прост:
Why does my heart feel so bad?
Why does my soul feel so bad?
These open doors
Почему мне так тяжело на сердце?
Почему мне так неспокойно на душе?
Эти открытые двери…

Вероятно не только я, но и вы, услышали некий посторонний шум при прослушивании. Как будто что-то играет не по тем нотам. Что-то выбивается из всей мелодии. Так и есть! Этот трек, как и очень многие треки Moby, «слеплен» из сэмплов. А основа данного трека взята из альбома, точнее из песни 1966 года — «He’ll Roll Your Burdens Away», группы «The banks brothers», которые исполняют песни в стиле «госпел» (религиозные песнопения).

И вот там отчетливо слышно, как пианист в своей импровизации «залетел не в ноты» и получилась некая какофония. Этот сэмпл практически в чистом виде и использовал Moby в своём треке.

Получается так, что никому не известные исполнители, где бы они не были, чем бы не занимались, но стали известны благодаря таким людям, которые использовали отрывки (сэмплы) в своих произведениях. Про авторство вопрос не будем обсуждать, так как нет достаточно четкой информации — кто и когда, с кем и на каких условиях договаривался.

Из интервью Moby

Небольшой фрагмент интервью 2009 года, посвященное выходу альбома «Play»:

«..Со старыми записями, большинство из которых были записями «живых» выступлений, получается качественный материал, со всеми ощущениями помещения, в которой эта песня записывалась…»

Это эффект «присутствия» в зале сохраняется. Кроме того, можно взять только вокал исполнителя, немного обработать его, изменить аккорды и получить совершенно иное звучание. Moby взял те же аккорды из «исходника», но немного изменил тональность голоса. Хотя можно было и поменять сами аккорды, и тогда песня звучала бы немного иначе, неся иное настроение слушателю.

Получается, что основной «фишкой», главное чертой Moby, его стиля, точнее — стиля его главных хитов, является интересный взгляд, подбор и работа с акапеллами. Понимаем, что он не первый в этом роде, и до него многие работали в этом направлении. Но так, как это сделал Moby в этом альбоме — не делал еще никто!

Да, многие использовали голоса акапелло других исполнителей в своих сэмплах, но это были голоса блюзовых исполнителей, диско. Отличился Moby — он очень много использовал в своих треках акапелло с исполнителями в стиле «госпел» (церковные песнопения).

Еще цитата из того же интервью Moby:

«… Песня «Why does my heart feel so bad?» была записана в 1992 году, как плохая песня в стиле техно. И однажды она была открыта заново, замедлил и решил сделать песню одновременно печальную и романтичную.»

По итогу, менеджер Moby уговорил вставить песню в альбом. И музыкальный мир получил огромный хит!

Музыкальная карьера Moby

Вернемся почти в начало карьеры Moby, когда вышел второй по счету сингл. Первый сигнл-трек «Mobility» «прошел» почти незамеченным, но на обратной стороне пластинки был помещен трек «Go». В тот момент звучание у трека было иное, как говорится — «чего-то не хватает!». А вот «чего не хватало» — Moby понял, когда смотрел очередную серию сериала «Твин Пикс» (Twin peaks).

На доработку своего трека «Go», Moby решился, когда был под впечатлением саундтрека из сериала «Twin Peaks» — Angelo Badalamenti — «Twin Peaks theme». Трек показался ему очень красивым. Добавил мелодию в свой трек, немного повысив тональность и добавив других сэмплов. В результате, получилась именно та версия, которая была отлично воспринята на танцполах, где играл Moby.

Но не всё так радужно было на горизонте. Через время, Moby получает письмо от режиссера сериала «Твин Пикс», от Дэвида Линча (David Keith Lynch). В письме Дэвид выражает свое негодование по поводу использования музыки из его фильма и грозит судом. Но Moby, не долго думая и вовсе не собираясь как-то оправдываться, предлагает, а точнее просит Дэвида, право на использование мелодии из его любимого сериала. На что Линч отвечает согласием! Это решает все вопросы с авторством.

Трек под названием «Go» был гораздо успешнее, так как достиг десятой строчки «Официального хит-парада синглов Британии». И на этот трек появился первый клип Moby.

Первый клип Moby — Go (взят с официального канала)

С тех пор, Moby и Дэвид Линч — большие друзья! Они много раз сотрудничали, а к тому же, совсем недавно (в 2021 году) вышел фильм «Moby doc», где сам Дэвид выступает в роли интервьюера и берет как-бы интервью у Moby. Интересное кино от первого лица, от лица самого Moby. Поищите в поиске.. Там его история рассказанная им самим, без «приукрас».

Первый альбом Moby

Дебютный студийный альбом Moby, выпускается в 1992 году. Чуть позже, в 1993 году, этот альбом, переиздается под названием «The Story So Far», но с другим набором треков и другим дизайном обложки.

После популярности трека «Go» Moby становится очень известным в Британии, но не только там. Сотрудничество с лейблом «Instinct Records» «сдерживало» порывы творчества Moby и он хотел уйти, но выпускающая компания не захотела отпускать Moby от себя, и практически без ведома автора, в 1993 году, выпустила альбом, а точнее, это был сборник неизданных треков Moby — «Drop a Beat».

Moby много выступал с концертами, а чаще на разогреве у известных команд, например — Prodigy. Музыка Moby начала 90-х — это экспериментальная музыка и жесткое техно, примером служит трек «I Feel It» 1993 года. А трек «Thousand» был признан «Книгой рекордов Гиннесса» как самый быстрый, со скоростью 1015 bpm!!!

Новые дороги

И совсем скоро появляется новый хит, трек — «Move» (You Make Me Feel So Good).

Этот трек попал на первую строчку танцевального чарта Билборд. У Moby появилось больше возможностей экспериментировать со своей музыкой.

Новый трек «All That I Need Is to Be Loved«, того же 1993 года, отличается от предыдущих тем, что в нем звучит голос самого Moby, чего ранее не случалось.

Второй альбом — «Ambient»

Второй студийный альбом Moby выпускает в новом для себя стиле «эмбиент». А откуда такое название альбома — «Ambient», мне не известно. Релиз состоялся в том же 1993 году.

Как и большинство ранних работ, это не альбом как таковой, а компиляция, переработка и переиздание первоначально изданных треков на лейбле «Instinct Records». Но слушая этот альбом, уже ощущается тот самый, привычный звук музыки Moby, который мы слышим позже практически во всех альбомах.

Расторжение договорных отношений с лейблом «Instinct Records» ничуть не огорчало Moby, скорее наоборот. После множества разногласий и судов, а так же выплаты в 10 тысяч долларов — Moby покидает свою первую лейбл-компанию.

Далее, Moby сотрудничает с крупным американским лейблом — «Elektra Records» и параллельно заключает контракт с европейским — «Mute Records» (Именно синти-поп-группы Depeche Mode и Erasure принесли «Mute Records» широкую известность).

Третий альбом

Следующий альбом с заглавным треком «Everything Is Wrong» выходит в 1995-м году.

Этот альбом можно назвать «первым успешным альбомом Moby». Он наполнен треками в стиле «электроника». Но по настоящему, популярность и известность во всем мире к музыканту пришла позже, когда вышел альбом «Play», в 1999 году. Так же, «Everything Is Wrong» был первым альбомом, выпущенным музыкантом на лейбле «Mute Records».

И тут Moby не сворачивает с дорожки экспериментатора. Он пробует новые направления в музыке, переключаясь от рока к танцевальной музыке, захватывает «индастриал», потом — «эмбиент». И завершает этот альбом новый хит — «When It’s Cold I’d Like to Die», выполненный с вокалисткой Mimi Goese.

Новая звезда поднимается!

Альбом «Everything Is Wrong» был назван — «Альбом года». Критики, почти в голос, утверждали, что «альбом вышел раньше своего времени, опережая время». Билборд вознес Moby в титул «короля техно»!

На тот момент, Moby исполнилось 29 лет. Продажи альбомов Moby растут. Все критики распинаются в прогнозах, что вот уже скоро взойдет новая супер-звезда на «музыкальном Олимпе»… Но Moby не идет на поводу у всех. У него своё видение и взгляды.

Альбом — «Animal Rights»

Moby выпускает хардкор-панк-рок альбом… Это четвёртый студийный альбом Moby, выпущенный 23 сентября 1996 года на лейбле «Mute Records».

Выбор стиля музыки для нового альбома, на волне начинающейся славы, мягко говоря — странный выбор. А от него все ждали продолжения электронного направления музыки… Что касается названия альбома, что переводится как «Права животных», то смысл отражён во вложенных в альбом заметках, которые касаются предоставления прав всем живым существам — будь то человек или животное. Очень странный музыкальный ход…

Новый альбом критиками и слушателями был воспринят очень холодно, если не сказать — с полным отторжением. Сам Moby, судя по продажам альбома, считает критическим и коммерческим провалом. Он считал, что все не правильно поняли его музыку. Официальные продажи по всему миру сравнимы с продажами его следующего альбома «Play», о котором мы в начале говорили.

Со слов Moby, он чувствовал, что что-то идет не туда и он устал от сцены и электронной музыки. Решил, что в этом альбоме нужно намешать чего-то нового, внести «свежесть». Так он намешал туда смеси «панк-рока», «индастриала», «хардкор»… В тот же момент, разбавляя альбом лиричными инструментальными композициями.

В то время, когда сцены мира покорили «Prodigy», «The Chemical Brothers», «Fatboy Slim», Moby мог бы стоять рядом с ними, на том же пьедестале. Но он не сожалел о том, что выпустил именно сейчас этот альбом, хотя признаваясь, что это было — «немного не правильный ход».

Покорение Европы

Даже с учетом того, что провальный альбом не принес Moby ожидаемого результата, он собрался и поехал с гастролями по Европе. Он поехал в компании с «Red Hot Chili Peppers» и «Soundgarden», одновременно выступая и на танцевальных площадках. Это не мешало ему работать столь продуктивно, что помимо концертов, он успевал делать значимые саундтреки к кинокартинам известных режиссеров.

Краткий список его популярных треков для фильмов мы обсудили ранее, но это не всё! В это время он решил собрать некий сборник таких треков и получился диск — «I Like to Score», который вышел в конце августа 1997 года.

Крутой поворот

Как ни странно, но публика ждала от Moby чего то иного, более впечатляющего. И в журналах, критики, начали поговаривать, что — «.. время Moby прошло.»

В ответ на это, Moby начинает «искать себя», но встречает только «секс, драйв и рок-н-рол». Иначе сказать — пал духом. По этому поводу, американская музыкальная компания «Elektra Records» расторгает с ним отношения. Пресса тут же теряет какой-то интерес к Moby.

Тут еще одна не весёлая история… В 1997 году, от рака, умирает мать Moby. Но он не попадает даже на её похороны, находясь в очень «грустном состоянии»…

И тут он решает собраться с силами и написать свой «последний альбом», так сказать «прощальный». Ему уже 34 года. Неудачи, непонимание — он решил со всем этим покончить…

Возрождение «звезды»

Вспоминаем про альбом, который задумывался как «прощальный» — «Play». Возвращаемся к началу статьи и к совершенно постороннему человеку для нас, но ставшего «спасательным кругом» для Moby. Мне и вам это имя ничего не скажет, так как он мало известен даже в музыкальных кругах — Алан Ломакс (Alan Lomax).

Из Вики: американский музыкальный этнолог и собиратель фольклора, наиболее известный по своей работе с Библиотекой конгресса США, для которой собрал коллекцию записей фолк-музыки, и как человек, нашедший множество американских фольклорных песен, открывший ряд в будущем известных фолк- и блюзовых музыкантов и зарегистрировавший для будущих поколений множество музыкальных записей.

Такие собиратели очень важны для любой страны, любой культуры, так как оставляют след и память многих поколений.

И вот. В конце 90-х, к Moby попадает сборник Алана Ломакса — «Get In Union: Recordings By Alan Lomax 1959-1966», который был издан в 1993 году. Это сборник, один из сотен, которые Алану удалось собрать на юге США в 30-е — 60-е годы.

Moby — «Honey»

Вернемся снова к интервью Moby, 2009 года. Он повествует:

«… как-то раз, мой друг, музыкальный журналист Dimitri Ehrlich (его статьи публиковались в New York Times , Rolling StoneSpinDetailsVibeNew YorkArena Homme PlusThe London Observer и Interview Magazine, где он был редактором в течение многих лет) предложил послушать записи Алана Ломакса. Самого Димитрия эти мелодии не зацепили и он отдал эти записи мне. Вот там я и услышал эти акапеллы.»

Вот одна из этих записей, 1959 года, Bessie Jones ft. The Georgia Island Singers — Sometimes и сподвигла Moby на написание трека — «Honey«. На момент записи голоса Bessie Jones ей было 60 лет и она была рада, что её голос останется в памяти и будет звучать еще долгое время. Потом, после записи её песен, она стала достаточно популярной.

Исходя из оригинала, взяв его за основы, Moby наигрывает туда партию с фортепиано, ударные и получается тот самый хит — «Honey».

Как рассказывает Moby, он «написал этот трек примерно за 10 минут и он так понравился моей тогдашней девушке!! Что удивительно, ведь ей никогда не нравилась моя музыка.»

Трек — «Find My Baby»

Это второй хит в альбоме и он же второй по счету. Основа трека — исполнение одного, никому не известного, исполнителя, в каком-то небольшом зале-кафе. Boy Blue ft. Willie Jones ft. Joe Lee — Joe Lee’s Rock — это тот самый трек. После того как трек в исполнении Moby стал популярным, были предприняты попытки найти каких-либо родственников того исполнителя, что бы поделиться «авторскими». Но была ли достигнута цель — нам до сих пор это не известно.

Трек — «Natural Blues»

Продолжается разбор записей, которыми воспользовался Moby при создании своих шедевров для альбома «Play».

Трек номер 8, под названием — «Natural Blues». Это реальный хит во всем творчестве Moby, я так считаю.

Авторское исполнение и оригинальное название песни — Vera Hall — «Trouble So Hard». Эту песню, точнее свою интерпретацию, Moby включил в альбом уже в самый последний момент, и только потому, что она ему нравилась. К сожалению, только ему она и нравилась, вся команда была не рада этому, так как считала эту песню слишком грустной…

Вот отрывок, про что пела в этой песне Vera Hall, реально грустная песня:

О Боже, проблемы так тяжелы
О Боже, проблемы так тяжелы
Никто не знает о моих бедах, кроме Бога
Никто не знает о моих бедах, кроме Бога

Вообще, весь альбом состоит из очень интересных сэмплов, про которые можно долго говорить.

Трек — «Bodyrock»

Этот трек написан в стиле «хип-хоп» и полностью выполнен на сэмплировании. Основа — трек Spoonie Gee — «Love rap», выпущеный в 1980 году. И естественно, к основе добавлена куча других кусочков и инструментов — гитар, ударных, электронных… Гитарные партии взяты здесь — Gang Of Four — «What We All Want» . Получился очень «зажигательный» трек.

Клип просто «крышу сносит», как у того парня в ролике… А есть еще другой клип, где идет кастинг на роль «главного танцора»… Очень забавный клип и интересные комментарии..

«.. «Bodyrock» была той песней, которую мои менеджеры просили убрать из альбома. Они считали её там «неуместной» и что она очень похожа на «Fatboy slim».

Трек — «Porcelain»

Очередной хит из альбома — «Porcelain».

Что же там интересного? Интересны звуки, которые Moby извлекал из вроде бы простых мелодий (пусть и звучащих эпично). Послушайте этот трек, как исходник для сэмпла.

Он изъял маленький фрагмент из саундтрека «Fight For Survival» к фильму «Exodus» (Исход) 1960 года, перевернул направление воспроизведения и мы в самом начале трека слышим именно этот звук. Никакого волшебства, но здорово звучит по факту!

Ролик с официального канала Moby

Вернемся снова к интервью Moby.

«.. эта песня стала одной из самых известных в альбоме! А изначально я не собирался её включать в трек-лист, потому что, только что записав, я посчитал — она звучит «средне». И голос звучит очень слабо. И не мог представить, что кто-то захочет её слушать.»

Но спустя столько времени с момента выхода песни, переслушав много других треков Moby, разве можно спокойно слушать их и не замечать «Porcelain»??

Признание

Всё в этом альбоме сложилось, как нельзя — лучше! Но в момент выхода альбома — всё было совершенно наоборот. Никто не «продвигал» Moby с его новым, шикарным альбомом на первые места признания.

Контракт с американской компанией «Elektra Records» был расторгнут. И никто не хотел принимать новый альбом даже к рассмотрению. Вообще, очень слабая ротация музыки Moby по радио и по ТВ. Что это? Как это понимать? Это же «культовый альбом»!! Но, полный провал!

Новый альбом признан не был, но похоже, что сам Moby, по этому поводу, не сильно переживал. Ведь у него было много работы и помимо выпуска новых альбомов.

Как в самом начале статьи было упомянуто — Moby плотно и на постоянной основе занимался написанием треков для рекламных компаний, для кино.. Так вот это и поддерживало его, не давая «застрять на месте». Большинство его работ пользовались популярностью в киноиндустрии.

Не долго думая, команда и сам Moby, решили продолжать и развивать это направление. Они решили за «недорого», а иногда и совсем даром, предлагать треки и ремиксы с последнего альбома (и не только) для лицензирования в фильмах, в телепередачах, в рекламе. Действовали практически «наобум», забрасывая различные киностудии и рекламные агенства своими предложениями. И это приносило свои плоды!

Только за этот период (с момента выхода альбома «Play» и за пару следующих лет) треки Moby стали звучать практически в каждом новом популярном фильме, в каждом дорогом рекламном ролике.

Так, благодаря лицензированию треков в фильмах и рекламных роликах, про альбом Moby стали говорить уже в другом ключе. Именно поэтому, альбом «Play» и стал популярным. Этого всего и не произошло бы, если бы менеджеры и сам Moby опустили бы руки и не занимались таким долгим и непростым занятием.

Альбом стал еще популярнее всех предыдущих. Ведь «план» у Moby был — продать хотя бы 250 тысяч копий этого альбома. Но был продан в количестве более 12 миллионов копий! Получил «платину» в 26 странах, три года подряд был номинирован на музыкальную премию — «Grammy».

Один из менеджеров Moby, Eric Harle, сказал, что «им очень повезло работать с «Mute records». Другая компания, после выпуска альбома, тем более с таким «аншлагом» как у «Play», свернула бы уже деятельность с музыкантом. А Mute продолжила работу над альбомом и его занималась его поддержкой и распространением».

Следующий альбом Moby выпустил под названием «18».

Новый альбом — «18»

Это шестой студийный альбом Moby, который был выпущен в 2002 году.

Почему такое странное название?

Есть информация, вероятно, что она верна — альбом имеет такое название всего лишь только потому, что вмещает в себя аж 18 треков. Но всё равно, это не точно. Вообще, альбом интересен тем, что записан при участии сторонних исполнителей. Не использовались сэмплы с голосом этих исполнителей, а именно — они лично участвовали в записи.

Вероятно потому и получился этот альбом не менее интересным, чем предыдущий — «Play». Но альбом «18», в отличии от предыдущего, получился более лиричным. Тут Moby не стал экспериментировать со стилями и звуковыми решениями. Сделал его «в одном стиле».

Есть мнение ,что альбом вышел таким лиричным по причине событий, которые произошли 11 сентября 2001 года.. Но опять же, это не точно. Напомню, 11 сентября — это день рождения Moby…

Про этот альбом больше написал другой человек, на этой страничке Дзена. Там много еще чего интересного можно почитать.

Я же слегка касаюсь творчества Moby и не далеко вдаюсь в подробности.

Альбом «18» сравнивали с предыдущим — постоянно! И потому мнения были двойственные. Вроде и хороший альбом получился, о чем говорили и музыкальные критики. Но всё же сравнивая, им что-то не давало повода «выдвинуть» альбом на звание «лучший альбом Moby».

Все эти сомнения и сравнения не давали повода стать популярнее, чем «Play», хотя альбом «18» и занимал первую строчку «Британского чарта», подвинув Queen с официальным «мега сборником» — «The Platinum Collection». Так же, «18» занимал четвертое место в хит-параде «Билборд». Альбом продавался действительно неплохо. За все время было продано около 4 миллионов копий. Но все же…

С момента выхода альбома «Play», Moby дал более 400 концертных выступлений, которые проходили по всему миру и были просто супер успешными!

А после альбома «18» Moby выпустил еще 15 официальных релизов, а может и более, за ним не угнаться (это надо быть большим любителем его творчества). Про те альбомы можно написать еще примерно столько же.. А если упоминать отдельные синглы.. то хватит на целый многостраничный журнал. Очень плодотворно товарищ трудится!

Кстати, совсем не давно, презентованы сразу два новых альбома! Это альбомы 2023 года — «Resound NYC» и «Ambient 23». Про них можно отдельно говорить. Коротко скажу, что «Resound NYC» — альбом записан с приглашенными музыкантами. Исполняются популярные песни Moby. Очень интересные интерпретации…

Альбом «Ambient 23», по моему, это сборник звуковых эффектов в стиле Moby. По мне так очень грузовой альбом. Лично я не услышал там мелодий и нет слов вообще. Но это в его стиле…Ранее он уже делал так..

Друзья и товарищи

Кроме создания треков для своих альбомов, саундтреков к фильмам, написания синглов, Moby много сотрудничал и с другими известными исполнителями музыкантами. К примеру, для Britney Spears Moby написал песню «Early Morning». Уже было упоминание, что в друзьях у Moby имеется Дэвид Линч (David Keith Lynch). Так же, Moby был дружен и с Дэвидом Боуи (David Bowie), записывая совместные треки, выступая друг у друга на концертах с дружественными «визитами».

Но вот один музыкант, не знаю почему, «невзлюбил» Moby. Про то до сих пор много слухов. Что не поделили Moby и Eminem — интересная тема. Случилось это в далеком 2002 году. Эминем «жестко» осмеял Moby прямо на вручении музыкальной премии «Video Music Awards».

На своем официальном сайте Moby написал:

«На самом деле, я искренне не понимаю, чем вызвал такую злость. Я думал, что это всего лишь шутки вплоть до того момента, как он прилюдно пообещал меня побить. Я думаю, что Эминем – талантливый и интересный музыкант, но я несколько удивлен его отношением ко мне, учитывая, что кроме того вечера я ни разу не видел его «живьем».»

Спустя 20 лет, в одном интервью, снова репортер поднял вопрос про ту ситуацию. Moby, как мне кажется, все разложил по полочкам и высказал мнение, в чем была причина такого поведения Эминема. «Просто Эминему было всё равно «на кого нападать», была бы то Britney Spears или группа Backstreet Boys, кто не смог бы дать отпор.» — комментировал Moby.

Но что послужило ненавистью — вопрос. Если кто-то не любит картины Пикассо — это не значит, что его нужно ненавидеть, без всякой причины.. Но далее, в интерью, Moby выдвигает свою версию такого отношения к себе со стороны Эминема. Конечно, это надо слушать и тогда становится понятна причина.

Moby высказал свое мнение по поводу текстов песен Эминема, в которых жестко «проповедуется» насилие. В те времена конца 90-х, в обществе проповедовалось женоненавистничество и Эминем это нес в своих песнях. Вот тут Moby и стал «врагом» для Эминема. Но Moby выражал мнение культурно, да и если подумать, то проповедовать такое насилие — не делает чести мужчинам..

Но извиняться никто не стал, так как взаимопонимания не было. Вот такая есть история связанная с Moby.

На этом я пожалуй закончу свою повесть о настоящем Moby, хотя это только поверхностные сведения и далеко не вся информация о его творчестве. Хотелось бы узнать ваше мнение о прочитанном.

Вы хотите выразить своё мнение, или есть желание стать автором статей на нашем сайте? Будем рады! Не забываем про Авторские права.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем признательны! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано иное, то не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: