The Prodigy — официальные альбомы

The Prodigy - Официальные альбомы Про музыку

Это продолжение статьи о Prodigy, первая часть находится здесь. Сейчас, мы немного пройдемся по истории коллектива, по мере выхода официальных альбомов. Официальные альбомы — это те, которые были подготовлены, записаны и выпуск которых был официально объявлен самим автором, а это Liam Howlett (Лием Пэрис Хоулетт).

Если судить по альбомам Prodigy , которые «гуляют» по миру, то их количество больше, чем официальных. Хотя догадаться — официальный это альбом или «пиратский» — не просто. Особенно это сильно не заботило самих фанатов группы. Они всегда ждали чего-то нового в творчестве Prodigy и были несказанно рады любым альбомам и синглам, которые появлялись на рынке. И несколько «альбомов» были приняты фанатами, как долгожданные официальные альбомы. Но позже, некоторые разочарования всё же были, так как в некоторых «альбомах» были пару синглов Prodigy, а остальные треки — в стиле музыки Лиема. Даже встречались треки известных ди-джеев-электронщиков.

Большинство людей, которые слушают «The Prodigy», даже многие новоявленные фанаты, думают, что это группа, ну или трио. Но в реальности — это не так. Когда Лием Хоулетт впервые заключает музыкальный контракт на выпуск первого сингла, он являлся по сути, единственным автором и просто сумел организовать вокруг себя нескольких людей, которые были впечатлены таким стилем музыки. Весь получившийся коллектив мог соответствовать подобающей музыке. Об этом вы уже знаете и из статьи, о которой было сказано в самом начале.

Технически, «The Prodigy» — это музыкальный проект только Хоулетта… Но из творчества группы, нам уже известно, что Кит и Максим в равной степени являются неотъемлемой частью успеха команды! А позже, и другие, сторонние музыканты, принимают участие в выходе новых треков Prodigy.

Первый альбом The Prodigy — «Experience»

После выхода в свет четырёх синглов — «What evil Lurks»,»Everybody in the place»,»Charly» и «Fire», слава Prodigy ни на сколько не уменьшалась, она просто взлетела и продолжала подниматься выше и выше.

Для ознакомления — «What evil Lurks»

Это первая версия трека «Everybody in the place», сколько их было — мне не известно.

Трек «Charly», тоже звучит иначе, чем в альбомах. И это интересно! Лием всегда искал иные звуки, варианты, более лучшего звучания своих произведений.

А это трек — «Fire», звучит почти привычно, как в альбоме.

Первый сингл, а точнее мини-альбом, в начале 90-х — «What evil Lurks» задал новое направление и спустя не полных два года, вышел долгожданный, первый полноценный альбом «The Prodigy» — «Experience». Он вышел в свет в сентябре 1992 года и безспорно, стал самой красивой вещью, когда-либо появлявшейся из рейв-культуры.

The Prodigy - "Experience"

Альбом стал очень популярным, так как был полностью в стиле «рейв». На тот момент, это была самая популярная музыка дискотек. Сам стиль не был новым, но музыка Prodigy резко отличалась от музыки в стиле «рейв» того времени. Иными словами, их музыка значительно опережала время. Отметить стоит, что если бы Лием остановился на этом, то сейчас мало кто знал бы про этих ребят.

Своим полноразмерным альбомом «Experience» Лием Хоулетт показал, что музыка может быть настоящей, а не только как сопровождение для танцев. До появления Prodigy об этом мало кто задумывался.

Содержание альбома «Experience»

1. Jericho 3:42
2. Music Reach (1/2/3/4) 4:12
3. Wind It Up 4:33
4. Your Love (Remix) 5:30
5. Hyperspeed (G-Force Part 2) 5:16
6. Charly (Trip Into Drum And Bass Version) 5:12
7. Out Of Space 4:57
8. Everybody In The Place (155 And Rising) 4:10
9. Weather Experience 8:06
10. Fire (Sunrise Version) 4:57
11. Ruff In The Jungle Bizness 5:10
12. Death Of The Prodigy Dancers (Live) 3:43
 Общая продолжительность: 59:28

The Prodigy - "Experience" back side

Альбом «прогремел» в рейв-тусовке, показав, почти вымирающему рейву, что есть большая надежда на возрождение. Но в подобных жанрах мало кто записывал альбомы, потому этот альбом многим показался «Титаником» — большим, интересным, красивым, но идущим на дно вместе со всей рейв-культурой.

Мало кто из рейв-диджеев занимались поиском уникального звука в своих композициях. Изощряться в поисках нового — не многие хотели. У Prodigy было немного, а точнее, — совершенно иначе! Лием Хоулетт всегда искал что-то новое и ему удалось «вытащить» группу из рейва в нечто большее. Его стиль оказался не привязан ни коим образом к какой-либо музыкальной культуре или направлению. Тем самым, Prodigy на долгие годы стали законодателями новой музыкальной моды и кумирами нескольких поколений.

Второй альбом — «Music for the Jilted Generation»

Это второй студийный альбом британского электронного коллектива «The Prodigy», который вышел 4 июля 1994 года. И с этим альбомом команда вышла на новый уровень известности, и это не пустые слова.

The Prodigy - "Music for the Jilted Generation" 1994

На русский язык, название этого альбома можно перевести как — «Музыка для брошенного поколения». А сам альбом уже звучит не в стиле «рейв». Он создан в стиле «андеграунд», но отнести его к какому-то определенному направлению этого стиля никто не смог. Это было новое направление.

Звучание этого альбома стало более насыщенным и мрачным, в отличии от «Experience». Все треки здесь были длиннее практически в двое, по сравнению с предыдущими синглами и треками из первого альбома. Так же, Хоулетт постарался совместить разностороннюю музыку по стилистике в единое целое и доработанное.

Среди всех треков можно выделить — «Narcotic Suite» (Наркотическая Сюита), которая состоит из трех треков, но звучит как единое целое, законченное произведение.

Этот жёсткий трек, замешанный на брейкбите с хип-хопом и хаусом, эйсид-джазом и хардкор-техно, вызвал большие эмоции не только у фанатов и слушателей Prodigy, но и у множества музыкальных критиков, и как я понял — не вызвал какого-то отторжения.

Содержание альбома «Music for the Jilted Generation»

1. Intro 0:45
2. Break & Enter 8:24
3. Their Law (совместно с Pop Will Eat Itself) Лием Хоулетт, Pop Will Eat Itself 6:40
4. Full Throttle 5:02
5. Voodoo People 6:27
6. Speedway (Theme From Fastlane) 8:56
7. The Heat (The Energy) 4:27
8. Poison Лием Хоулетт, Максим Реалити 6:42
9. No Good (Start the Dance) 6:17
10. One Love 3:53
11. The Narcotic Suite: 3 Kilos 7:25
12. The Narcotic Suite: Skylined 5:56
13. The Narcotic Suite: Claustrophobic Sting 7:13
 Общая продолжительность: 78:07

The Prodigy - "Music for the Jilted Generation" 1994

Альбом не без оснований залетел на первые места во многих музыкальных чартах мира. Также, он получил платиновый статус в Великобритании, причем двукратно. Это ли не признание?! Даже среди музыкальных критиков, всегда критично настроенных к музыке Prodigy, есть положительные оценки. В частности, Джон Буш из «AllMusic» (крупнейшая музыкальная онлайн-база данных) оценил альбом так:

«Как и в «Experience», здесь так много замечательных песен, что начинающим слушателям будет проще подумать о сборнике лучших хитов, а не о студийном альбоме»

Альбом также был номинирован на премию «Mercury Music Prize» как один из лучших альбомов года. А по мнению самого автора — Лиема, альбом стал как бы ответом на то, что новые законы Великобритании в 1994 году сделали «криминальным» саму рэйв-культуру. Но чуть позже, сам Лием Хоулетт, высмеивал название альбома, назвав его «глупым». Он утверждал, что альбом задумывался как «политизированый», с неким протестным настроением.

Лием хотел в этот альбом поместить много треков, но они оказались на столько продолжительными, что не помещались в формат одного диска. И ему пришлось делать «урезанные» версии треков. А некоторые треки вообще — исключить.

Третий альбом — «The Fat of the Land«

30 июня 1997 года в свет вышел третий официальный альбом Prodigy. Фанатам, да и критикам тоже, этот альбом очень понравился, потому он и возглавил британский музыкальный чарт «UK Album Chart» и попал на первое место американского «Billboard 200».

The Prodigy - "The Fat of the Land" 1997

По миру было распродано более 10 миллионов копий этого альбома. Только за первую неделю, в Англии, было продано более 300 тысяч копий, а позже, счет перевалил за 1 300 тысяч копий. В США «The Fat of the Land» было продано более 2 600 тысяч копий. Так же, он был сертифицирован «Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний» как двукратно-платиновый в декабре 1997 года.

Это бы самый успешный, в коммерческом смысле, альбом Prodigy.  Альбом вошёл в книгу рекордов Гиннеса как наиболее быстро распроданный британский альбом. «The Fat of the Land» был номинирован на премию «Грэмми» как «best alternative music performance» (Лучшее исполнение альтернативной музыки).

Содержание альбома «The Fat of the Land»

1. Smack My Bitch Up (совместно с Shahin Badar (Шахин Бадар) 5:43
2. Breathe (вокал Кита Флинта и Максима Реалити) 5:35
3. Diesel Power (совместно с Kool Keith, вокал) 4:18
4. Funky Shit 5:16
5. Serial Thrilla (вокал Кита Флинта) 5:11
6. Mindfields (вокал Максима Реалити) 5:40
7. Narayan (совместно с Криспианом Миллсом, вокал) 9:06
8. Firestarter (вокал Кита Флинта, совместно с Art of Noise, The Breeders) 4:42
9. Climbatize 6:38
10. Fuel My Fire (кавер группы L7 (вокал Кита Флинта и Saffron)) 4:19
Общая продолжительность: 56:25

The Prodigy - "The Fat of the Land" back side

Обычно, Леам Хоулетт сам берется отвечать за всю музыку Prodigy. Но в этом альбоме он представил Максима Реалити на двух треках как солиста. Так же, это первый альбом, в котором Кит Флинт был указан как вокалист на четырёх треках. К тому же, Кит является со-автором трёх песен.

Также, Леам записал вокал к песне, которая является кавером группы L7, «Fuel My Fire». В этом треке звучит вокал Кита Флинта и Saffron (можно почитать про неё на Вики). А в первом, самом «нашумевшем» треке звучит голос Шахин Бадар. Это британская певица, автор песен, но очень многим в Америке и Европе она известна именно из-за этого трека.

Третий трек альбома Diesel Power, созданный в стиле хип-хопа совместно Kool Keith, кажется совсем не чуждым в альбоме. Он очень даже вписался в него, хотя стиль музыки резко отличается от всех остальных треков.

Но это не все «новшества» в творчестве группы. Изменения коснулись и логотипа. Теперь, на обложке появился новый логотип группы. Вместо артикля в названии — «The», появился силуэт муравья. А название альбома — это отсыл к старой английской фразе «living off the fat of the land», на русский язык это можно перевести примерно так — «жить за счёт жира земли». А ещё можно понять как — «жить на славу», «красиво жить» или «быть богатым».

Клипы

А какие клипы стали получаться!! Вот к примеру, клип — «Breathe». Страшный, даже жуткий, но с профессиональной точки зрения — безупречный.

А этот видеоклип — «Firestarter» был поставлен режиссёром Уолтером Штерном и снят в заброшенном туннеле лондонского метро. Сам стиль музыки и манера поведения Кита Флинта, усиленные съёмкой на чёрно-белую плёнку, вызвали опасения — а можно ли показывать клип детям? Не навредит ли детской психике такой видеоряд? Некоторые телеканалы даже отказались показывать клип в дневное время, когда больше вероятность нахождения детей перед телевизором.

Интересно! Клип сначала снимался цветным и в других «интерьерах» Но тот рабочий вариант не понравился участникам Prodigy. И тогда совместно приняли решение — переснять клип. А по ходу, решили сократить и время видео версии трека, а так же, сделали клип — черно-белым. Так он стал ещё «страшнее» и не ординарнее, всё как и задумывали авторы.

Альбом оправдал ожидания — он получился просто «вкусным» и раскупался как «горячие пирожки». Если это было так, значит было за что его так оценивать.

Нашумевший трек — «Smack My Bitch Up»

Этот первый трек из альбома, сразу «срывал башню» слушателя. И он стал практически самым скандальным треком всей музыкальной индустрии.

The Prodigy - "The Fat of the Land" back side censored

Если перевести на русский, то смысл получится совершенно другой, нежели в него вкладывал сам автор. На британском сленге — «Smack» — это просто героин, «Bitch» — центральная вена, в которую вкалывают героин. И получается иной (изначальный смысл фразы) — «Вколи мне героин». Потому, должен был вызывать другие эмоции и возмущения по поводу трека, а не те, которые были у многих — «отшлепать кого-то».

В США, сеть магазинов «Wal-Mart», отказалась продавать этот альбом из-за названий дорожек. Поэтому американская звукозаписывающая компания «Prodigy Maverick» была вынуждена дать согласие на то, чтобы подвергнуть цензуре написание названий треков на обложке.

Лиема это очень разозлило. Это конечно выглядело не так как задумал автор. Оно и понятно — от чего можно было разозлиться. Но закон — есть закон!

Из небольшого интервью с Леамом Хоулеттом, по поводу признания альбома «The Fat of the Land»:

«Первоначально было шоком, настоящим сюрпризом, знаете ли. Определенно был удивлен. Мы были очень счастливы, потому, что это только подтвердило то, о чем мы всегда думали. Мы знали, что это сработает в США. Но это сработало везде. Нет причин, по которым этого не должно было быть!

Так что, мы были просто очень счастливы. Мы были в шоке, если честно. Мы знали, что альбом войдет в топ-10 и, возможно, в топ-5, судя по количеству продаж за неделю. Но, я имею в виду, чтобы войти в № 1, нужно было, что бы люди восприняли нас всерьез.»

После выхода альбома Prodigy — «The Fat of the Land» они отправились в практически двухлетнее турне, после которого вернулись уже совсем другими.

Четвертый альбом — «Always Outnumbered, Never Outgunned»

По возвращению из достаточно длительного турне по миру, Лием собрался с материалами и выпустил новый альбом. «Always Outnumbered, Never Outgunned» — это четвёртый студийный альбом группы «The Prodigy». Впервые он был выпущен в Великобритании 23 августа 2004 года на лейбле «XL Recordings», а чуть позже, 15 сентября 2004 года, — в Северной Америке, на лейблах «Mute Records» и «Maverick Records».

Чуть позже, Максим объяснил в интервью, почему после «The Fat of The Land» им понадобился такой долгий перерыв.

«В общем, нам просто нужно было немного отдохнуть и расслабиться. Мы шли без остановки девять лет, и нам нужно было немного остыть. Вместо того, чтобы играть еще на ещё одном фестивале, когда люди устали от нас, мы подумали, что должны сделать перерыв и не заново изобретать себя, а найти другую атмосферу, которую мы могли бы использовать. Если бы мы были глупы и наивны, мы могли бы продолжать играть. Но прежде чем мы это осознали, мы бы навредили себе и выдохлись».

Это был последний альбом группы, который выпускался на стороннем (чужом) лейбле. Следующие «произведения» выпускались уже на своей студии, под своим лейблом — «Take Me to the Hospital «.

The Prodigy - "Always Outnumbered, Never Outgunned" 2004

Этот и последующие альбомы и синглы Лием создавал уже на современном оборудовании, с применением драм-машин и компьютерных технологий. От того и звук, и музыка, стали значительно отличаться от предыдущих произведений.

Альбом записан, практически полностью, с использованием программы «Propellerhead Reason», а мастеринг производился на Pro Tools. Все треки альбома явно контрастируют с предыдущими релизами, отличаясь большим использованием вокала. Это о том, что Лием использовал новые технологии при создании альбома — компьютерные технологии, а не как раньше — синтезаторы.

Название альбома

Официальная информация говорит, что название альбома происходит от названия пьесы Уолтера Мозли — «Always Outnumbered, Always Outgunned». Знающие английский в совершенстве, возможно подскажут и прокомментируют — как правильно переводится название. Потому, что онлайн-переводчики не всегда корректно переводят. К примеру, яндекс и гугл переводят так — «Всегда в меньшинстве, всегда хорошо вооружен», это о названии исходника названия — пьесы.

Название альбома четвертого альбома Prodigy — «Always outnumbered, never outgunned», лично у меня получилось перевести так: «Всегда в меньшинстве, никогда без оружия». В названии альбома заменили только часть фразы: слово «Always» заменено словом «Never» И потому, у меня получился именно такой перевод, и смысл понятен.

Содержание альбома

1. Spitfire вокал Juliette Lewis 5:07
2. Girls вокал Эмили Хелл, Мэнди Вонг и Луиза Прей 4:06
3. Memphis Bells L. Howlett, Neil McLellan, вокал Princess Superstar 4:28
4. Get Up Get Off вокал Twista 4:19
5. Hotride вокал Juliette Lewis 4:32
6. Wake Up Call вокал Kool Keith 4:55
7. Action Radar бэк-вокал Louise Boone, вокал Paul ‘Dirtcandy’ Jackson 5:30
8. Medusa’s Path L. Howlett, Neil McLellan 6:08
9. Phoenix 4:37
10. You’ll Be Under My Wheels L. Howlett, Neil McLellan, вокал Kool Keith 3:56
11. The Way It Is (трек написан с Родом Темпертоном) (основана на песне «Thriller» которая от Майкла Джексона. 5:45
12. Shoot Down L. Howlett, Neil McLellan, вокал William John Paul Gallagher 4:28
13. More Girls (бонусный трек для японской версии) 4:26
Общая продолжительность: 56:25

The Prodigy - "Always Outnumbered, Never Outgunned" 2004 back side

Четвертый альбом был полностью спродюсирован Лиемом Хоулеттом. В этом альбоме уже нет вокала Кита Флинта и Кита Палмера (Максим) — основных «вокалистов» (можно поспорить по поводу вокальных данных обоих). Пока писался альбом, группу покинул Лирой Торнхилл. Вместе с голосами парней стал проявляться голос прирожденной звезды — Джульетт Льюис (известная актриса и как ни странно — певица, выпустившая три альбома, правда известных малому кругу меломанов), вероятно ее голос уже слышен в первом треке.

Джульетт сотрудничала с Лиемом Хоулеттом над песнями «HotRide» и «Spitfire»для нового альбома, которые были записаны в Англии в январе. Вокал Джульетт Льюис в рок-стиле..

Второй трек — вокал Эмили Хелл, Мэнди Вонг и Луиза Прей. Это женская электроклэш — группа из Лондона, которая сформировалась в 2000 году и выпустила свой дебютный альбом «The Ping Pong Bitches».

В третьем треке — совместная работа с Princess Superstar (настоящее имя Кончетта Киршнер. 1971 года рождения) — американская рэперша. Её музыкальный стиль — переплетение рока, хип-хопа и электроклэша. Она называет свой стиль flip-flop.

Четвертый трек — солирует Карл Террелл Митчелл (Carl Terrell Mitchell. 1973 года рождения, из Чикаго). Он известен как  Twista — американский рэпер из Иллинойса. Его считают одним из самых быстрочитающих рэперов на свете с 1992 года.

Шестой и десятый трек — вокал Kool Keith. Американский рэпер и музыкальный продюсер из Бронкса, штат Нью-Йорк, известный своими сюрреалистичными, абстрактными и часто непристойными или непонятными текстами песен.

Странный седьмой трек под бэк-вокал Louise Boone, вокал Paul ‘Dirtcandy’ Jackson и семплы гитары Mike Horner. Это какой-то панк-рок, чистой воды!

Девятый трек «Phoenix» — песня группы «Shocking Blue» 1969 года «Love Buzz» (позже перепетый Nirvana). Трек «Shoot Down» — «это настоящий панк-рок», как сказал сам Лием.

Двенадцатый трек — вокал William John Paul Gallagher (Уильям Джон Пол Галлахер. 1972 года рождения). Известен как солист группы  Oasis.

Neil McLellan — это малоизвестный человек в компании группы, но очень значимый. Самая популярная работа Маклеллана началась с работы в Prodigy, где он был сопродюсером и занимался микшированием «Music for the Jilted Generation», а также микшированием хит-синглов «Firestarter» и «Breathe». В 2004 году он стал сопродюсером альбома Prodigy «Always Outnumbered, Never Outgunned», и соавтором нескольких треков. Он также был сопродюсером их альбома «The Day Is My Enemy». Маклеллан работал с XL Recordings, Sony BMG Music Ent., Epic, Sire, Arista, Columbia, Maverick, Virgin и Island Records. На фото ниже.

Инженер по мастерингу Эмили Лазар, Лиам Хоулетт и Нил МакЛеннан празднуют мастеринг альбома в «The Lodge»

Про альбом

Из рассказа Лиема:

«Готовя материал, ища вдохновение, для нового альбома, после первых трёх, понял, что нужно отказаться от формулы, к которой я привык, постоянно работая в одной и той же среде. Музыку я писал в Cubase, начиная с 1993 года, с кучей аппаратных синтезаторов и сэмплеров Akai, в качестве основной установки. Тут я сел и подумал: «Ну… это так скучно! Как я могу вдохновиться, делая одно и то же? Как мне написать свежий, вдохновенный альбом?

Для человека, со списком аппаратного оборудования размером с телефонный справочник маленького городка — это слишком много оборудования, которое я почти ненавидел. Ведь всё началось с простого: 4-х дорожечной портастудии и вертушек в 1980-х. Чуть позже увлекся синтезаторами и в конце концов обнаружил, что использую рабочую станцию ​​Roland W-30.»

Весь первый альбом Prodigy — «Experience», был создан только на этой клавиатуре. По мере поступления гонораров росло и количество оборудования, и вскоре Лиам оказался погруженным в машинный парк с таким количеством электроники, что его хватило бы на космический крейсер.

«Я купил себе ноутбук, который полностью реанимировал мой творческий процесс, потому что я мог писать где угодно.»

Альбом представляет собой странную мешанину из разных стилей и направлений музыки. Это музыка, точнее звуки в стиле «Chemical Brothers», электро-голосов «Beastie Boys», угрюмых синтезаторов в стиле «Gary Numan» (Гэри Ньюмана) «Cars», разных семплов в восточном стиле, звуков в стиле «Basement Jaxx», а также электронного индастриала «Zombienation», кислотной музыки в стиле 90-х, разных гитарных риффов, примерно как у «Fatboy Slim», ну и конечно — есть куча разных семплы из классического Prodigy начала 90-х, они узнаются сразу.

Альбом, изначально, хотели выпустить зимой 2002, ну или весной 2003 года. Но уже так бывало: и в этот раз выпуск был отложен. А всё из-за того, что альбом готов к выпуску только тогда, когда «Лиам так посчитает, когда чувствует, что он закончен». И никто не может сказать, когда это может произойти.

Вот выдержка из одного отзыва простого слушателя на этот альбом, я с ним почти согласен, потому и привожу.

«Из всех альбомов, этот нравится меньше всех. Он совершенно не подходит для концертов. Скучновато слушать даже дома. Это немного не Prodigy. Слишком много рэпа и треков совсем не в стиле Prodigy. Но есть и неплохие композиции (Spitfire, Girls), интересно звучит The Way It Is (хоть совершенно не в стиле, а как ремикс). Но всё же это не совсем в духе данной группы. Нет, альбом не плохой, но просто не то, что ожидалось.»

Мы знаем треки, покорившие чарты и выделяющие Prodigy своей уникальностью, такие как «Out of Space», «Poison», «Firestarter», «Breathe» и «Smack My Bitch Up». Но где они сейчас? В этом альбоме — даже близко нет подобных.

Пятый альбом — «Invaders Must Die»

5 ноября 2008 года «официальные представители» объявили, что пятый студийный альбом Prodigy группы будет называться «Invaders Must Die» и будет выпущен на собственном лейбле группы — «Take Me to the Hospital».

The pridigy - "Invaders Must Die" 2009

Но как уже не раз бывало, альбом «увидел свет» только 18 февраля 2009 года и распространялся компанией Cooking Vinyl.

Новый, пятый альбом получил коммерческий успех, в отличие от предыдущего и превзошел «Always Outnumbered, Never Outgunned» по продажам — было продано более 1 миллиона копий по всему миру. Чуть позже, альбом «Invaders Must Die» стал самым продаваемым альбомом года в Европе. Но несмотря на это, реакция музыкальных критиков была неоднозначной. В альбоме нашлось место четырем синглам: «Invaders Must Die», «Omen», «Warrior’s Dance» и «Take Me To The Hospital».

Содержание альбома

1. Invaders Must Die 4:55
2. Omen 3:36
3. Thunder 4:08
4. Colours 3:27
5. Take Me to the Hospital 3:39
6. Warrior’s Dance 5:12
7. Run with the Wolves 4:24
8. Omen Reprise 2:14
9. World’s on Fire 4:50
10. Piranha 4:05
11. Stand Up 5:25
Общая продолжительность: 45:55

Альбом был выпущен в виде CD, набора CD/DVD, двойного винила, цифровой загрузки и роскошного 7-дюймового винилового бокс-сета, включающего: пять 7-дюймовых дисков, CD/DVD, бонусный компакт-диск, постер, наклейки и трафареты.

The pridigy - "Invaders Must Die" 2009 back side

О выходе альбома

Информация об альбоме была опубликована 4 ноября, в официальной новостной рассылке The Prodigy и в тот же день была подтверждена Лиемом, на радиостанции «BBC Radio 1» в программе — «The Zane Lowe Show». Лием Хоулетт заявил, что новый альбом вернется к «корням» и задуманное музыкальное направление альбома — гибрид их предыдущих альбомов.

Новый альбом должен был выйти летом 2007 года. Но когда дата выпуска альбома была перенесена на начало 2008 года, у группы появилось много идей во время завершения работы над некоторыми треками и написания текстов. В апреле 2008 года, Хоулетт  объявил, что у него осталось три месяца работы над новым альбомом. Он также сказал, что у него уже есть рабочее название альбома и названия песен. Но эти сведение были опубликованы только 4 ноября в официальном информационном бюллетене «The Prodigy».

Так же, в этом объявлении говорилось, что альбом станет возвращением к их «старомодным, но передовым» основам и будет много сотрудничества: с Дэйвом Гролом из «Foo Fighters» и James Rushent (Джеймс Рашен) из «Does It Offend You, Yeah?». И было отмечено, что в этот раз они не будут записываться с другими вокалистами.

Дейв Грол обратился к Prodigy с предложением «поиграть на барабанах», после того, как закончил тур с «Foo Fighters». В итоге он сыграл в треке «Run With the Wolves». Лием на это сказал, что — «Это было действительно вдохновляюще!» и что их совместная работа — «определенно самый ядовитый трек в альбоме».

Про обложку альбома

Оригинальное фото к альбому The pridigy - "Invaders Must Die" 2009В 2009 году Британский журнал NME (New Musical Express) выбрал 50 самых красивых обложек альбомов года. Обложка альбома «Invaders Must Die» заняла в этом списке 39-е место. Основой картинки для обложки послужило оригинальное фото французского дирижабля времен Первой мировой войны. Весь дизайн, оформление альбома «Invaders Must Die» было разработано известным художником-дизайнером Люком Инсектом.

Из интервью с Люком:

«Обычно всегда присутствует элемент коллаборации в работе над обложкой. Но мне нравится осознавать, что я визуально представляю чью-то работу. Мне хочется знать, откуда появляется эта музыка, так как музыкант или группа записывают альбом не за один день. Я думаю, важно суметь попасть в голову того, с кем ты работаешь.»

Шестой альбом — «The Day Is My Enemy»

«The Day Is My Enemy». На русский язык переводится как — «День — мой враг». Это шестой по счету, студийный альбом британской электронной группы «The Prodigy». Он вышел сразу на нескольких лейблах — «Take Me to the Hospital/Cooking Vinyl» в Великобритании и на «Three Six Zero Music/Warner Records» в Америке, 30 марта 2015 года.

The Prodigy - "The day is my enemy" 2015

Альбом «The Day Is My Enemy» записывали шесть лет. За это время основной состав группы Prodigy не изменился. Максим Реалити и Кит Флинт активно участвовали в процессе написания песен.

Содержание альбома

1. The Day Is My Enemy (совместно с Мартиной Топли-Бёрд) Олли Бурден, Коул Портер 4:24
2. Nasty Кит Флинт, Тим Хаттон, Ник Холкс 4:03
3. Rebel Radio Саймон Файемишин, Стюарт Хэншолл, Винсент Уэлч, Пол Фрэзер, Хаттон 3:52
4. Ibiza (совместно с Sleaford Mods) Джейсон Уильямсон 2:45
5. Destroy Зак Лэйкок 4:28
6. Wild Frontier Джо Эрскине, Лука Гулотта, Хаттон, Холкс 4:28
7. Rok-Weiler Кит Флинт, Хэншолл, Уэлч ,Фрэзер 3:50
8. Beyond the Deathray Neil McLellan 3:08
9. Rhythm Bomb (совместно с Flux Pavilion) Джошуа Стил, Черт Уильямс, Двэйн Ричардсон 4:12
10. Roadblox Максим Реалити 5:00
11. Get Your Fight On Реалити, Хаттон, Эрскинс, Гулотта, Холкс, Pepe Deluxe 3:38
12. Medicine Марк Хулл, Максим Реалити 3:56
13. Invisible Sun 4:16
14. Wall of Death Бурден ,Кит Флинт 4:12
Общая продолжительность 56:12

The Prodigy - "The day is my enemy" back

Про название альбома

Название альбома «родилось» очень витееватым способом.

Вдохновение было «получено» от песни «All Through the Night» в исполнении Эллы Фицджеральд, хотя изначально песня принадлежит американскому композитору Коулу Портеру, которую он написал в 1934 году. От туда взята фраза, самая первая строчка — «The day is my enemy, the night my friend». Перевод на русский звучит так: — «День мой враг, а ночь мой друг». Вот эти первые слова песни (первая их часть) и стали названием для шестого альбома Prodigy, в том числе и для первого трека.

Про альбом

В некоторых интервью, Хоулетт уже как-то заявлял, что это будет последний студийный альбом группы, поскольку с этого момента они переключают внимание на выпуск EP (мини-альбомы. Их ещё называют — «миньенами»). Но он уже такое говорил ранее, после выхода двух последних альбомов. И все же выпустил и пятый и шестой (этот самый — «The Day Is My Enemy»).

Первые «проявления» нового альбома Prodigy , (нового материала для него) были известны уже в 2011 году. Тогда группа выступала с дебютными, новыми треками на своих живых выступлениях. Это были треки «AWOL» и «Dogbite». А в 2012 году появился трек «Jetfighter». Лиам подтвердил, что новый альбом будет «темнее», жестче, по сравнению с предыдущими.

Когда этот альбом был первоначально анонсирован, с официального сайта просочился трек-лист. И вообще, список песен менялся постоянно. Лием готовил «очередной шедевр.»

01 Beyond The Deathray
02 Destroy
03 Wild Frontier
04 Rebel Radio
05 Medicine
06 Nasty Nasty
07 Wall Of Death
08 I Need A Rhythm
09 Get UR Fight On
10 Rock-Weiler
11 Road Blocks
12 Rise Of The Eagles
13 Ibiza….Blaaaaa

После этого порядок треков был изменен, а трек «Rise Of The Eagles» был исключен из оригинального релиза. Позже он был выпущен в качестве бонус-трека.

3 мая 2012 года новому (будущему) альбому дано название «How to Steal a Jetfighter». 2 июля 2014 года альбом так ещё и не вышел, но снова поменял своё будущее название. Планировалось дать название — «Rebel Radio». Но потом Хоулетт объяснил, что лучше будет дать такое название одному из треков из этого альбома.

Материал для альбома собирался и записывался, в основном, во время турне. Треки создавались в различных гостиничных номерах по всему миру, в самолетах и ​​в частной студии «The Prodigy». Хоулетт обнаружил, что «тема насилия» проявляется в каждом треке, если описывать альбом. Переведя названия всех треков — это явно прослеживается. Ниже, я привел примерный перевод всех треков, которые вошли в официальный релиз.

  1. День — мой враг
  2. Противно
  3. Мятежное Радио
  4. Ибица
  5. Уничтожить
  6. Дикая граница
  7. Рок-Вейлер
  8. За пределами луча смерти
  9. Ритм-бомба
  10. Дорожный блок
  11. Начни бой
  12. Медицина
  13. Незримое Солнце
  14. Стена смерти

Если авто-переводчик перевел не совсем корректно, то и понятно, а я сам не имею серьезных познаний в английском языке. Многие слова и выражения, наверняка, имеют сленговое значение, то есть, иное, нежели при дословном переводе. Может кто поправит? Напишите в комментариях, пожалуйста.

Процесс записи альбома занял почти шесть лет. Сюда включаются труды по созданию треков в нескольких студиях, а так же,  несколько перезапусков, чтобы создать этот «сердитый, энергичный звук», известный нам по первым альбомам. Но в отличие от предыдущих работ, альбом «The Day Is My Enemy» стал совместным с Флинтом и Максимом в том плане, что они работали в тандеме с Хоулеттом как авторы. Это, иногда, вызвало некоторые трудности и трения между ними. Хотя Флинт отметил:

«четыре года назад мы сели и обсуждали — куда пойдет следующий альбом. Но мы знали, что должны выпустить самый «групповой» альбом, который мы могли бы создать».

Но случилось то, что в процессе подготовки альбома, пропал интерес практически у всех участников к этим записям, к разным вариациям треков. Всем было жалко потраченного времени и сил на создание альбома. Группа предполагала, что альбом «The Day Is My Enemy» будет их последним, потому как, они теперь перейдут к выпуску сингловых альбомов (ЕР).

Однако, в сентябре 2017 года подписывается контракт на всемирное издание альбомов в виде пластинок с BMG Rights Management. А в 2018 году выходит очередной альбом — «No Tourists».

Седьмой альбом — «No Tourists»

Вскоре, после выхода «The Day Is My Enemy», Хоулетт объявил, что он намерен прекратить выпуск альбомов и выпускать только EP. Но пообещал, что новая музыка появится уже в следующем году. Но ни один EP так и не состоялся. Был официальный выпуск нескольких треков, синглов:

«Need Some1»

«Light Up the Sky»

Первым просочившимся треком, с якобы нового альбома, стал «Need Some1». Он начал распространяться в Интернете с 13 июля 2017 года. Но на этом, поток информации о выходе альбома — остановился. Ходило много слухов о том, что «Prodigy» официально выпустят ещё один новый сингл с альбома в тот же день. Но больше группа не опубликовала ничего: ни подтверждения о выпуске, ни о просочившемся треке. Но всё равно, по этому треку можно было узнать «фирменный стиль» Лиема Хоулетта.

Первая концертная версия трека впервые была представлена ​​в Тилбурге, Нидерланды, в декабре 2017 года. Но официальная премьера нового сингла «The Prodigy» — «Need Some1» состоялась в радиошоу Annie Mac на «BBC Radio» 19 июля 2018 года.

Премьера второго сингла «Light Up The Sky» состоялась на радиостанции «BBC Radio 6 Music» 26 сентября 2018 в 16:00 по Гринвичу.

Третий сингл «Fight Fire With Fire», записанный при участии американской хип-хоп команды Ho99o9 появился в сети 11 октября 2018 года.

Четвертым синглом стала композиция «We Live Forever». Сингл вышел в свет 25 октября 2018 года.

Забавный факт об обложке

The prodigy - "No Tourists" 2018 a-side

«Автобус № 7» — явный отсыл к 7-му альбому «Prodigy». Пункт назначения этого маршрута — «Четыре туза, Далстон-лейн, Хакни», также известный как «Лабиринт». Это было местом, где «The Prodigy» впервые выступили на публике.

Клип, ставший заглавным в альбоме

Тут же мир увидел новый клип на трек «Need Some1».

Музыка в клипе была многообещающей. И такой же сумасшедший был видео-ряд, как «Breathe» и «Firestarter». Опять же, алкоголь, наркотики… погоня… автобус… Лично мне эти клипы не нравятся — как видео-ряд, но музыка — интересна.

Фанаты, сразу же, подумали, что группа возвращается к более медленным битам, так как последние 2 альбома были «быстрыми и шумными».

О выходе альбома

В сентябре 2017 года Лиам опубликовал в Instagram сообщение о том, что «Prodigy» выпустят новый сингл, ещё до конца года. Там же, он пообещал, что новый альбом выйдет в начале 2018 года. Чуть позже стало известно, что «Prodigy» подписали всемирный контракт с BMG.

Лием Хоулетт, в Instagram, подтвердил, что работает только в собственной студии и все продюсирует сам. Так что, Neil McLellan (Нил Маклеллан) на этот раз не замешан.

Содержание альбома

1. Need Some1 Хоулетт, James Rushent, Arthur Baker, Gavin Christopher Wright 2:43
2. Light Up the Sky Хоулетт, Maxim, Olly Burden, Jiri Schellinger 3:20
3. We Live Forever Хоулетт, Robert Chetcuti, Keith Camilleri, Cedric Miller, Keith Thornton, Trevor Randolph, Maurice Smith 3:43
4. No Tourists Хоулетт, John Du Prez, Olly Burden 4:18
5. Fight Fire with Fire (при участии Ho99o9) Хоулетт, Jean «theOGM» Lebrun, Lawrence «Eaddy» Eaddy 3:29
6. Timebomb Zone Хоулетт, Edward Chisholm, Christopher Barbosa 3:24
7. Champions of London Хоулетт, Keith Flint, Maxim 4:49
8. Boom Boom Tap Хоулетт, Andy Milonakis, Olly Burden 4:05
9. Resonate Хоулетт, James Rushent 3:50
10. Give Me a Signal (при участии Barns Courtney) Хоулетт, Barns Courtney, Olly Burden 4:01
Общая продолжительность : 37:42

The prodigy - "No Tourists" 2018 b-side

Об альбоме

Альбом «No Tourists» (Никаких туристов) вышел в ноябре 2018 года. Он был написан, спродюсирован и смикширован только Лиамом Хоулеттом. И сделал он это всё в течение 2018 года, в его студии в лондонском Кингс-Кросс. Хотя, как отмечает Лием:

«Максим и Кит Флинт очень живо и точно демонстрирует свои легендарные вокальные данные на этом студийном альбоме. Во многом — это групповой альбом»

Да, в этом альбоме есть один или два со-автора. Но в основном, это звучит всё та же тройка «Prodigy». Она несет свой прежний звук до старых и новых фанатов и любителей, спустя 20 лет, с тех пор, как они изменили лицо и звучание электронной музыки.

Лиам говорит, что расширил общую форму проекта:

«Этот альбом такой же агрессивный, как и предыдущие записи, но звучат по-другому».

Хоулетт, выступая в роли музыканта, автора песен, а так же — студийного продюсера, остался такой же «строгий и праведный», каким он был, когда формировал свою 28-летнюю группу. Он поясняет, что:

«..новые песни, как и всегда (старые) — созданы для живых выступлений. Это единственное, что объединяет всё. Я не мог бы написать эту музыку, если бы она не нашла выхода на сцене. Это помогает писать музыку. Вот для чего я это делаю: живая вещь. И пока мы не почувствуем, что уже не можем этого делать, или шумиха не утихнет, мы не остановимся».

Именно это чувство приверженности — «сделай или умри», отражено в названии альбома.

«Для нас «No Tourists» — это, некий эскапизм (избегание неприятного, скучного в жизни), желание и необходимость сойти с рельсов. «Не будь туристом — всегда есть больше опасностей и волнений, если ты отклонишься от заданного маршрута»

А это интерпретация с Вики:

«Хоулетт пояснил название альбома и одноимённой песни следующим образом: «Это о людях, которые в основном плывут по течению из-за своей лени, — «туристах». Они идут по проторенным дорожкам в стремлении сохранить комфорт. Мы сами никогда не были туристами и старались делать свою музыку, не похожую на других»

Дополнительная информация

  • Liam Howlett (Лием Хоулетт) — сочинение, клавишные, синтезаторы, семплирование, программирование ударных.
  • Keith Flint (Кейт Флинт) — вокал в песнях «We Live Forever», «Champions of London» и «Give Me a Signal».
  • Maxim (Максим) — вокал в композициях «Light Up the Sky», «We Live Forever», «No Tourists» и «Champions of London».

Приглашенные музыканты

  • Brother Culture — вокал в песнях «Light Up the Sky» и «Resonate».
  • Ho99o9 (Jean «theOGM» Lebrun, Lawrence «Eaddy» Eaddy) — вокал в «Fight Fire with Fire».
  • Barns Courtney (Барнс Кортни) — вокал в «Give Me a Signal».
  • Olly Burden (Олли Бёрден) — гитара в песнях «Light Up the Sky», «Fight Fire with Fire» и «Champions of London».
  • Leo Crabtree (Лео Крэбтри) — живые ударные в «Champions of London».

С выходом «No Tourists», «Prodigy» вернулся к более синтезированному, менее «роковому», но не менее агрессивному звучанию. Их лидер британских чартов — «No Tourists» (шестой раз подряд), был поддержан коротким международным туром, который включал в себя планы поехать в США в 2019 году! Однако 4 марта Флинт был найден мёртвым: ему было 49 лет…

Напоследок

4 марта 2019 года, в собственном доме, был найден мёртвым фронтмен группы, вокалист и танцор Кит Флинт. Это произошло всего через несколько недель, после шести концертов в Австралии и Новой Зеландии. 5 марта группа объявила в Twitter, что все запланированные концерты отменены. После смерти Флинта, поклонники группы, в соцсетях, начали использовать хештег «Firestarter4Number1», чтобы «Firestarter» снова занял первое место в британских чартах. Это было сделано из уважения к Флинту.

Свежие новости

В интернете все музыкально-новостные издания поговаривают, что не так давно (2019-2020 год), британская группа «The Prodigy» в своем твиттере подтвердила, что имеется материал для нового альбома. «Мы в студии, снова работаем с ритмами», — написали они. Это будет первая пластинка «The Prodigy» после смерти вокалиста Кита Флинта.

The Prodigy

На этом, пока всё, что я хотел напомнить вам про официальные альбомы «The Prodigy». Их творчество совершенно не однозначно, оно очень противоречиво и даже скандально. Но они сумели «изменить» что-то в музыке, привнесли немалый вклад в неё. Кому-то нравится их музыка, а кому-то они категорически противны. Я не буду спорить.

Но факт есть, и про это просто надо знать. Хотите добавить, поправить — напишите пожалуйста в комментариях.

А для тех кто любит их слушать, а так же — дочитал до этих строк: вам подарок — нашел несколько фото с обложек журналов и просто отличных фоток. Положу их здесь, страничка доступна по этой ссылке.


Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями — напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.


Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано иное, то не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

  1. Вячеслав

    Хорошая работа

    Ответить
    1. ВВ автор

      Спасибо. Я старался боле подробно рассказать то, что многие наверняка знали. Но была информация и с иностранных сайтов, где мы редко бываем, а на русскоязычных страницах такое редко встретишь.

      Ответить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: