Простые советы по акустической подготовке помещения.

Доработка

Те кто уже что-то знает в этой теме — может что посоветует нам новенького, а тем, кто только начинает тему подготовки помещения изучать — посвящается.

Первая часть серии статей по акустической подготовке помещения находится здесь. Вторая часть находится здесь.

Советы рукодельникам и мастеровитым домовладельцам, любителям своего дома, квартиры, любителям качественного звука. Напомним основные, главные и второстепенные моменты по акустической доработке комнаты.

Главные советы по подготовке помещения.

Фальш-стена за акустикой.

Фальш-стена за акустикой

Нет необходимости полностью закрывать стены звукопоглощающим материалом, как в студиях звукозаписи. Сзади акустики, как говорилось раньше в статье, можно повесить ковер или можно выстроить фальшивую стену, используя листы из перфорированного гипсокартона. Но укрепить эти панели нужно основательно, что бы у них не нашлось повода в дальнейшем производит произвольные звуки. Под них можно уложить маты из минеральной или каменной ваты, которые строители используют для утепления стен — хуже точно не будет. Стена «съест» 15-20 сантиметров помещения от основной стены, но тут уж ни куда не деться.

Можно не использовать материалы на гипсовой основе. Можно использовать для зашивки стены акустические панели из древесного волокна. Они ни чуть не уступают гипсокартону, но могут значительно украсить интерьер — дерево всегда в моде. Но стоить этот материал будет дороже, чем гипсокартон.

Потолок.

Для потолка, оптимальный вариант — стандартный каркас и использование перфорированного гипсокартона. Он сам по себе — хороший звукоизолятор. Но под потолочное пространство лучше уложить плиты из минваты, как для стены. Главное — не сделать хуже! Да, излишнее использование звукопоглощающих материалов может сделать звуки неестественными.

Излишняя звукоизоляция лишит комнату отраженных звуков. Такой эффект называют — «мертвая комната». Она имеет свой специфичный звук, который будет сильно отличаться от нормального. Звуки от акустики будут не совсем комфортны. Короче, что-бы не получилась безэховая камера!

Человеку неестественно находиться в акустическом вакууме. Поэтому комната должна «помогать» аудиосистеме, создавать необходимый звуковой объем. Чем просторнее комната, тем меньше требований предъявляется к коррекции низкочастотного диапазона.

Вообще, построить идеальную комнату для прослушивания вполне реально в помещении площадью не менее 20 квадратных метров. Но большинство людей не смогут выделить такие помещения под постройку музыкальной комнаты. И выбрать оптимальные размеры комнаты для большинства — фантастический вариант, «что имеем — то и используем». Но всё реально и возможно сделать, даже в небольших помещениях. Было бы желание.

Пол.

Используя изначально пустое помещение, нужно за основу брать акустическую обработку потолка и пола. Если пол (ламинат, паркет) уложен на бетонное основание (плиту), то тут не много вариантов. Так как поднимать пол ещё выше — не всем понравится, а хотелось бы использовать специальные материалы для пола. То остаётся только использование мягкого покрытия или большого мягкого ковра на полу. Особенно в зоне перед акустикой.

Но этим ковром не спасти соседей с нижнего этажа, тут ни чего нельзя поделать. Так как звукоизоляция требует большей толщины пола, а в квартире это сделать не везде реально. Если полы уложены на деревянное основание, на лаги, то лучше весь это пирог убрать и сделать заливку стяжки бетоном, потом уложить лаги и провести засыпку песком с битым стеклом сантиметров 10. Потом всё закрыть новым деревянным полом, можно сверху плитами осб и конечное покрытие — ковролин.

Можно сделать звукоизоляцию как на картинке выше, не очень дорого и хлопотно, но придется пожертвовать 10-15 сантиметров. Цена переделки не так высока, как высока забота о соседях!

Подиум. Место для аппаратуры.

Саму аудио аппаратуру и акустику, в том числе, хорошо-бы установить на специально подготовленную возвышенность над уровнем пола (подиум). Это может сказаться на уменьшении резонансов, особенно когда нет возможности «поработать» с полом по максимуму. Такую же штуку можно провести и с потолком над аппаратурой, если он не будет иметь специально изготовленного звукопоглощающего покрытия.

Стены вокруг.

Прежде чем полностью обрабатывать стены звукоизоляционными материалами, нужно проверить — как звучит акустика на данном этапе. Потому как перестараться — не значит сделать лучше, а даже наоборот. Может так случиться, что будет достаточно и нескольких точечно размещенных панелей. Иначе, можно получить значительное занижение высоких частот. Стены их просто «съедят».

Вероятно, что полностью придется звукоизолировать только ту стену, которая разделяет комнату с соседской комнатой, что бы поберечь тех, кто за стеной.

Углы комнаты.

По углам комнаты можно применить трубчатые звукопоглатители. Если не покупать, то изготовить их можно из любого материала, которым утепляют стены и потолок при строительстве. Это будет не профессиональное средство, но очень даже рабочее. Сделать из рулонных материалов будет проще. Поместить их в специально изготовленный мешок из велюра, шерсти, по большому счету — без разницы, лишь-бы вписались в интерьер.

Будет вполне достаточно двух или четырех столбов диаметром 40-50 сантиметров и высотой 1,5-2 метра. Это зависит от размеров помещения. Но это сильно уменьшит объем помещения, не стоит этим пренебрегать — комнаты бывают очень маленькими. Это поможет устранить призвуки баса на нотах ниже 45 Гц.

В углах, где сходятся потолок и стены, установить угловые басовые ловушки. О них подробнее останавливались здесь. Слишком усердствовать не стоит, но и пренебрегать тоже. Главное — есть выбор.

Двери комнаты.

Двери лучше использовать цельные, без вставок из стекла. Отлично будет, если они будут изготовлены из досок или толстых листов ДВП. Это будет хорошей звукоизоляцией в соседние помещения — никогда не помешает. Собственно, с этим элементом помещения особо ни чего не сделать. Но использовать фанерную дверь, которую можно одной рукой разбить — совершенно не стоит такую устанавливать в этой комнате.

Мебель.

Как говорилось много раз, для слушателя будет лучше, если в центре помещения поставить тяжелый мягкий диван. Это позволит комфортно слушать музыку и попутно — бороться с резонансами. Можно так-же, поставить два мягких кресла, но диван — предпочтительнее. Он лучше помогает «бороться» с резонансными явлениями.

Как правильно расставлять акустику, можно почитать здесь. Этот вопрос не такой простой, как покажется, но и сложного ничего нет. Просто требуется соблюсти «некие законы», что бы звуковая картина правильно воспринималась слушателем.

Окна.

Окон нет — вообще проблемы нет. Но этот вариант случается крайне редко. В каждом доме или квартире все комнаты имеют окна и от этого сложно будет уйти.

Окна закрыть плотными шторами, лучше сказать — тяжелыми. Это ещё один способ борьбы с переотраженкой. Так закроется отражающая поверхность — окно. Не стоит в комнате с окнами «в пол» организовывать комнату для прослушивания. Такое окно-дверь просто будет мешать наслаждаться звуком акустики. Опять же, можно попробовать минимизировать проблему — повесив тяжелые шторы.

Подставки под акустику.

В идеале, под акустику нужно положить тяжелые плитки из мрамора, гранита или совсем дёшево — из бетона. Особенно такую подставку нужно сделать под сабвуфером. Плита должна быть массивной, толщиной 7-10 сантиметров (но не меньше пяти) для большинства акустики этого будет достаточно, но смотря какие акустические системы на них ставить. Желательно, чтобы размер плиты был процентов на 25 больше нижней части колонки.

Это устройство значительно поможет в борьбе с резонансной составляющей, а так же значительно может снизить вибрации от корпуса колонки на пол.

Вроде бы, все вопросы разобрали. Ну почти все. Что конкретно применить в своей комнате?  Тут решать вам или приглашенному специалисту. Главное, что вы уже понимаете — что нужно делать  и почему это важно.

Внимание! Не всем под силу сделать даже самое простое из перечисленного, но некоторые не останавливаются на достигнутом. Это становится хобби, а иногда и смыслом жизни. Будьте осторожны!


Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом — напишите и мы обязательно примем меры к изучению вашего мнения и опыта. И вы сможете сделать это на нашем сайте! Не забывайте про Авторские права.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: