Про аудиофилов. Кто они такие на самом деле?

аудиофилы - кто они такие? Про музыку

Кто такие — аудиофилы? Мы часто слышим эти слова, и даже иногда в свой адрес, от посторонних людей, от друзей, которые не «парятся» по поводу качественного звука, а слушают спокойно mp3-файлы через напольные или портативные бумбоксы и рады тому. Что себе на уме имеют ввиду те люди, кто не знает этого ответа? Кем представляют в своих мыслях аудиофилов? Сегодня поговорим немного об этом и начну с одного подслушанного в интернете юморного рассказика:

Как-то раз одного знатного московского аудиофила пригласили на слепое прослушивание. Он послушал джаз десяток минут и затолкал афигительную речь про недостаточно прогретые межблочные кабелей и их направление подключения, неправильно ориентированные акустические системы, плохо проработанную глубину сцены, и прочий мертвый цифровой звук. Когда отдернули шторку — за ней оказался живой джаз-бэнд, из последних сил пытающийся не заржать )))

Посмотреть бы в глаза и на лицо того «знатока»!! Прочитать бы мысли в его голове, когда он увидел то, что за занавесом было…

Но статья не о том, что аудиофилы — больные люди и это даже диагнозом не назвать, и что различают несколько типов аудиофилов, что у них есть свои места обитания, где их можно встретить… Это просто рассуждения и после прочтения, вероятнее всего, сложится понятие, что все мы имеем какие-то проблемы с головой и интересы, а так же — желания и хотелки.

Аудиофил — кто это?

Начнем разбор этого вопроса с Вики. Что там нам рассказывают про этих людей? Аудиофил.  От латинского — audio «слышу», от древне-греческого φιλ — «любить». Получается, что это человек, имеющий повышенные требования к качеству воспроизведения звука. Очень часто, многие люди, термин — «аудиофил» путают с термином — «меломан», точнее — приравнивают эти два понятия.

Меломаны — это люди, которые любят просто слушать музыку, не предъявляя особых требований к аппаратуре и качеству аудио-трека. Конечно, есть и более продвинутые меломаны, которые понимают в подборе и настройке аппаратуры, и понимают — какой файл (с каким расширением и битрейтом) будет играть лучше и по чему, но это те же, меломаны-обычные.

Аудиофилы же, предпочитают точные аудио-звуки, предъявляя «особо максимальные» требования к носителю (СД, flac, и прочее), к аппаратуре непосредственно (усилитель, акустика, провода), и не менее требовательны к подготовке места (помещению) для прослушивания, его звуковым характеристикам и качеству используемых отделочных материалов.

акустика аудиофила

Аппаратура для аудиофилов производится мелкосерийно или вообще — единично, то есть в одном экземпляре, по личным требованиям предъявляемым самим заказчиком-аудиофилом. Часто такая техника изготавливается самими аудиофилами, так как тут можно воплотить все свои желания и «вытянуть» из техники всё по максимуму. Так же, все затраты будут из своего кармана, потому — можно «не экономить» и использовать комплектующие, которые только можно найти на аудио-рынке запчастей (катушки, конденсаторы, трансформаторы, лампы, транзисторы, провода, динамики и прочее).

Мнение про «аудиофилию»

Изначально — никого не хочу унизить, оскорбить или как-то «задеть». Просто мои рассуждения выходят из того, что я читаю, слушаю и смотрю. Но и прослушивания разного рода аппаратуры немного имеется. И пока этого достаточно, что бы у меня было такое мнение. Возможно, что оно может измениться, но я в этом сомневаюсь — слушаю музыку с 9 лет, уже 43 года слушаю…

Не буду писать матерных и бранных слов, которыми полон интернет в адрес людей, которые именуются аудиофилами. Кто их так назвал — точного ответа я не нашел. Вероятно, что они сами «выделились» из обычных меломанов и назвались аудиофилами, так как их интересы, взгляды и мнения стали «немного завышенными» (мягко выразился). И далеко не всем обычным меломанам понятны те требования, которые предъявляют к своей аппаратуре «другие любители музыки, уровнем выше остальных».

Возможно, что когда они «отпочковались» от меломанов из-за своих финансовых возможностей покупать и слушать более дорогую аппаратуру. Они были «прозваны» так противоположной «тусовкой», с которой сразу нашлись поводы — ругаться и «поливать» друг-друга всякими грязями… «…филия» — это вроде как медицинский термин и отношение к музыке эти люди имели непосредственное, потому и получили «такое звание». Но это не точно! Это всё теории..

Аудиофилы — это, можно сказать — подвид меломанов, который повёрнут на «идеальном звуке аппаратуры»! Они оценивают стоимость и дизайн своей техники — как приоритет, а особенно технически подкованные — оценивают заложенную схемотехнику и используемые материалы. Аудиофил «чахнет», как Кащей, над своей  дорогой аппаратурой и тем качеством, которое эта техника может давать. Есть много свидетельств, что они слушают совсем даже не музыку, а очень дорогую, старую и очень редкую (и потому ещё более дорогую) аппаратуру. Они её даже не всегда включают, что-бы послушать! Часто, им достаточно того, что бы просто её иметь у себя в комнате, показывать её своим таким же «заинтересованным любителям» и часами разговаривать о ней.

Они могут много часов подряд расписывать то, из чего сделан усилитель, на каких деталях и почему именно таких. Могут описывать звуки, издаваемые акустикой в частности, которые «многие не слышат и не понимают — что слушать-то надо».

Некоторые непонятные моменты

Если медицина имеет названия некоторых болезней с окончанием на …филия (их множество уже придумано), то я даже задумался — может медики не ошибаются в этом случае? Может это болезнь?

Филия – это разновидность понятия любви согласно античной классификации. Она обозначает любовь как приязнь, симпатию, дружбу. «Филию» отличает от других видов любви то, что она предполагает свободный  личный выбор. Если сравнить ее с «агапе», то последний вид означает жертвенную любовь. «Строге» – это привязанность. «Эрос» – спонтанная, противоречащая воле страсть. «Филия» же предполагает равноправие и гармонию сторон, в отличие от эроса, где одна сторона идет вопреки моральным, нравственным и социальным нормам.

Значит «филия», попросту любовь к чему-то. И не более того. Но это всё на уровне теорий медицинских и наших рассуждений. Оставим просто — «любовь к чему-то», а конкретнее: аудиофилия — любовь к музыке. Хотя со стороны эти «проявления любви» кажутся совершенно сумасшедшими и аудиофилов считают больными.

Цена болезни.

Хоть мы и соглашаемся, что это и не болезнь вовсе, а просто «крутое и дорогое хобби», коих в мире множество, но проявления аудиофилии начинаются, как обычно, с финансовой составляющей. Очень трудно понять человека, который готов и покупает  провода по цене дорогого авто. Согласитесь — очень сложно! И это попахивает неудержимым желанием, а это уже клиникой пахнет…

Все аудиофилы, имеют возможность позволить себе такой достаток, что бы купить качественные провода, купить проигрыватель виниловых дисков не за 30 тысяч рублей, а за 200. Они могут позволить себе купить акустику собранную на заказ, где-то в глубинке штатов американских или в провинции немецкой стороны. Они хотят иметь технику непохожую ни на одну, изготовленную на заводе в той же Америке или Германии. Это будет эксклюзивная техника, разработанная таким же увлеченным человеком.

Они покупают усилители, которых больше не найти ни в каком углу мира. И покрасить этот усилитель они попросят именно той краской, которой нужно или попросят изготовителя отполировать толстый корпус из алюминия.. А лампы должны стоять так, что бы их было видно — как они работают. И что бы разъемы на усилители были именно «такие» и не в коем случае — иные! И то, что усилитель будет стоить просто космических денег — никого из них не останавливает!

Но даже у меня, сомневающегося, возникает вопрос: а почему меня это так сильно волнует? Какое мне дело — кто и за сколько денег может себе позволить ту или иную технику?

Порассуждаю про цены

Когда-то обсуждали с кем нибудь стоимость автомобиля соседа по улице? А задумывались — как себе позволил «вон тот человек» купить квартиру за 10 миллионов, а вы живете в малосемейке и не можете позволить себе лучшие условия? А та тетя — носит кольцо по стоимости моей машины… И таких примеров множество. Что, не возникало таких вопросов? Возникало, но наверняка, вы понимали, что это не несправедливость, а простое желание — жить лучше и покупать себе лучшее. Так у кого проблемы? У аудиофилов?

Почему же вопросы возникают к аудиофилам? Могут позволить — покупают. Не берем сейчас вопрос о качестве аппаратуры и качество того же акустического провода или сетевого. Человек просто покупает важные и нужные для себя вещи, имеющие цену, которая его устраивает.

Предвижу вопрос и даю ответ — в стоимость дорогой акустики «для аудиофилов» включена стоимость рекламы (или целой рекламной компании), потому и цена такая — «завышеная». Да, может и включена, и если это так, то наверняка процент там заложен не маленький. Но посмотрите на витрины магазинов, баннеры по городу, в газетах и журналах — нет никакой рекламы? Нет рекламы какого-то бренда? Нет рекламы Sven или BBK, Samsung, или ещё какой раскрученный бренд??

А видели ли вы когда нибудь рекламу какого-то аудиофильского усилителя или акустики? Не припомню — может вы подскажете. У вас когда-либо, хоть раз, хоть кто нибудь, спрашивал: «а не хотите-ли купить аудиофильский усилитель с акустикой?»

Польза от аудиофилов.

Да, и такой вопрос тоже можно обсудить. От аудиофилов бывает польза всем другим, менее продвинутым и финансово-малообеспеченным меломанам. Какая — спросите? Очень даже весомая! Многие аудиофилы, в погоне за своим «качеством звука» меняют в процессе поисков свою аппаратуру. Порой меняется «хорошая» техника на «лучшую». Они продают за очень небольшие деньги очень даже хорошую аппаратуру!

И покупать такую технику можно спокойно! Даже испытывать большое удовлетворение можно при покупке! Их аппаратура практически всегда содержится в идеальном состоянии и эксплуатируется очень бережно. Потому, присматривая и покупая аппаратуру для себя, стоит всегда рассматривать технику сначала у аудиофилов, а потом все то, что предлагается на рынке объявлений.

Минусы таких покупок

Но не стоит забывать, что имеются более продвинутые аудиофилы, которые сознательно участвуют в техническом садизме своей аппаратуры. И после первого, или ещё хуже — очередного, самостоятельного «твика» (доработки) своей аппаратуры, в меру своей образованности, опыта и технических навыков, может получиться очень плачевный результат. После такой очередной доработки, аппаратура может получить «шок» и будет работать, в лучшем случае, кое-как от задуманного. В худшем, её просто восстановят до состояния работоспособности и «на продажу».

Если произведена замена конденсаторов и проводов на «аудиофильские», то это будет легкая доработка. И существенного вреда это не может принести. Так же, как и замена просто высохших конденсаторов, которые были выпущены еще до рождения владельца.

Будет опасность приобрести аппарат, в который внесли изменения не совместимые с нормальной работой, не говоря уже про «аудиофильское качество». Могут быть заменены некоторые и даже основные блоки, скажем на «китайские аудиофильские», которых очень много встречается поддельных. Получается, что можно купить просто «убитую в хлам» рукодельную поделку, выдаваемую за «супернавороченную и доработанную аппаратуру для аудиофила».

Так же, если у аудиофила «руки не от туда», но очень хочется «доработать» и деньги даже имеются на это действо, то может повезти, и вы сможете купить аппарат после «доработки» некоей студией по таким услугам. Результат доработки может быть —  примерно как в выше описанном случае. Только цена у такого аппарата будет уже на порядок выше, ведь мастерам надо тоже заработать на свой кусок масла и икру…

Выводы

Так и кто же такие — аудиофилы? Стоит ли их так называть и относится предвзято?

По моему мнению, судя из всего ранее сказанного, аудиофилия — это такая же «болезнь» как филателия, нумизматика, меломания в конце концов. У всех имеется своя тусовка, в которой и обсуждаются все важные для них вопросы и проблемы. А мнение тех, кто пришел «со стороны» — мало кого интересует и вообще, оно не имеет ни какого значения.

Сколько бы не говорили меломану, что «твои кассеты слишком «отсталое хобби», он всё равно будет любить свои кассеты и слушать их с удовольствием. И чужое мнение может на него вообще не оказать ни какого воздействия.

Или, если доказывать филателисту, что его марка — «пустая» и не имеет никакой ценности, то он вам и не расскажет, что она для него значит, не расскажет при каких интересных обстоятельствах она у него появилась и что она у него самая «дорогая из всех» в его коллекции и в любом случае — она останется самой дорогой, только для него.

А ценность золота или бриллиантов? Кто придумал так, что эти вещицы стоят больших денег? Мы так договорились и решили считать — их драгоценными. А почему аудиофилам нельзя иметь своё мнение, особенно отличное от всех других?? Почему они не могут общаться в своих сообществах —  таких же любителей музыки, пусть и с завышенными, «особенными» требованиями и обсуждать «свои ценности»? Могут, общаются и у многих есть чему поучиться, так как опыт такой не каждый сможет поиметь в своей жизни.

П.С.

Повторюсь — ни кого не хотел обидеть, унизить или оскорбить. Просто мои рассуждения. Я не являюсь аудиофилом — это точно, но люблю качественный звук. Этот звук можно получить и от S-90 и усилителя Радиотехника. Так же, получаю удовольствие от описанных ранее мной акустических систем CerwinVega CLSC-15 и от звука Radiotehnika S400M, но могу так же — получать удовольствие от своих акустических систем — Cortland A7, сделанных в Китае (я так думаю, что именно там, хотя не уверен в этом) — о них будет следующая статья. И не считаю это зазорным.

Да, это только про акустику я сказал, так как это считаю основным компонентом в хорошей звуковой системе. Но не забываем про усилители, и звуконосители (проигрыватель виниловых пластинок, кассетные деки, проигрыватели СД-дисков, магнитофоны с большими бобинами, электронные носители — flac, lossless и прочие,).

Главное в музыке — что бы она звучала, а не воспроизводилась. Иначе, музыка может играть, петь, но звучать не будет. Прямо как с колонками — звук будет идти от них, но это нельзя будет назвать музыкой, а просто — набор инструментов издающих свойственные им звуки. Там уже можно поговорить и о студийном сведении — от этого очень много зависит в качественном звуке, который мы ждем от своей аппаратуры.

А пока на этом закончу. Хотя про аудиофилов можно много говорить и обсуждать. Попробую выразить свое мнение по поводу простых меломанов — кто они и почему я так считаю. Но это тема для другой статьи.

Подпишитесь и получите оповещение о выходе новой статьи. Положите в закладки и заходите почитать, как будет время или интерес.

Прошу не принимать все сказанное — как науку, просто имейте ввиду.


Есть ещё интересные темы, которые хочется обсудить, спорные моменты, музыкальные треки, на которые хотелось обратить ваше внимание. Не отходите далеко, а лучше подписывайтесь на наши новости.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно — проголосуйте за эту статью. Буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями — напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.


Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано иное, то не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: