Доработка акустики Eltax Hollywood (часть 2)

Доработка акустики Eltax Hollywood Доработка

Сегодня мы продолжим тему — Доработка акустики Eltax Hollywood. Это вторая часть, начало было здесь.

Вот и здравствуйте! А для тех, кто не знает или просто забыл — меня зовут Владимир. И как обычно, доработку акустических систем Eltax Hollywood мы будем производить самостоятельно.

В прошлый раз, наша доработка провалилась с треском. Для начала, я бы хотел разобраться – почему же не удалась первая доработка. Какие причины способствовали этому.

А виной тому, послужила «вредная» информация, которой понабрался там, где делать этого не стоит — это форумы, где обитают «ХАЙ-ФАЙщики» и «ХАЙ-ЭНДщики».

О конструкции акустической системы Eltax Hollywood

Конструкция акустической системы Eltax Hollywood для меня новая, поэтому отработанная схема сюда уже не подходит. Надо было понять — как лучше сделать её?

Мало того, что «родной» фильтр кроссовера, который поставил туда производитель, вообще ни о чём не говорит. Просто, он вообще – «ни о чём!». Поэтому, на него ориентироваться абсолютно бесполезно. И то, что получилось у меня в первый раз, можно увидеть здесь.

На данный момент акустика полностью доработана и играет прекрасно. Я попытаюсь рассказать, что было сделано. Достаточно подробно покажу – что же изначально с колонками было не так.

Минусы заводских кроссоверов

В первую очередь, это был кроссовер с непонятными параметрами. Его использование давало не совсем приятный звук.

Второе. Это огроменный горб, который «торчал» на 100 герц. И делал это всё — большой 8ми дюймовый динамик. Но выяснилось в процессе первой доработки, что имеется какая-то неравномерность АЧХ в районе 3,5 кГерц. И когда его «порезал» на этой частоте, то вылез еще один «горб» в районе 3,0 кГерц. Странная ситуация.

Доработка кроссовера, сложности

Что же было сложного в доработке кроссовера?

В первую очередь, это то, что в условиях «макарона-кризиса», было невозможно купить элементы. И по этой причине собирались кроссоверы из того, что есть. На мой взгляд — получилось достаточно неплохо. Схема с параметрами радиоэлементов — в видео

Наш новый кроссовер — 3х-полосный, так как имеется хороший высокочастотный динамик, два среднечастотных динамика и один низкочастотный. НЧ динамик «смотрит» в бок и это основная причина, по которой у меня были сомнения.

Что бы развеять мои сомнения, мне нужна была информация — как лучше сделать? В дальнейшем я расскажу, почему инженеры придумали именно такую конструкцию — НЧ динамик «играет в бок».

О частотах среза

Первая частота среза — 680 герц, между низкочастотным и среднечастотными динамиками. Вторая частота — 5 кГерц, между среднечастотным и высокочастотным динамиками.

При первой доработке обнаружился очень красивый звук у высокочастотного динамика. Его звук хотелось бы оставить максимально красивым и сделать немножко тише. На мой взгляд, это было — 2,5 Дб и я угадал четко.

Так как «основную информацию» в этой колонке играют два среднечастотных динамика, то низкочастотный был «порезан» максимально низко, в районе 680 герц.

На самом деле, если бы была возможность сходить в магазин и купить нужные элементы, я бы, наверно, порезал его на 500 герц. Получилось бы красиво – фильтр на 500 и 5000 герц. Но так как с элементами была напряга, то всё как есть — до 680 герц играет НЧ динамик и до 5000 играют СЧ динамики.

Доработка НЧ канала

После перестройки фильтра и прослушивания, стало ясно, что просто заменой фильтра здесь не обойтись. И было принято решение — вводить «тяжелую артиллерию». В чем же это выразилось — я сейчас расскажу далее.

Работа с динамиком

Первая работа по механическому удалению «горба» была проведена следующим образом: был удлинен фазоинвертор отрезком обычной канализационной трубы, диаметром 50мм, а место стыка проклеено обычным клеевым пистолетом.

Изначально, длина была выбрана максимальной. То есть, между краем фазоинвертора, внутри корпуса колонки, и краем корпуса оставалось 5 сантиметров. Это для того, чтобы  воздух без труда проходил. Это основное условие — чтобы до стенки было не меньше  диаметра фазоинвертора.

Желаемого результата не было достигнуто, но частота настройки снизилась до 55 герц. На какую частоту он был настроен до того момента, как я туда забрался — сказать не могу.

Так как результатов достигнуто не было, то нужно было что-то делать. Было принято решение, что нужно поднять общую громкость динамика, то есть – чувствительность.  Так можно поднять громкость всех частот, соответственно «горб» станет меньше.

На заднюю часть низкочастотного динамика был приклеен магнит. Такой магнит я взял с неисправной микроволновой печи. Там на магнетроне стоят два таких магнита. Один приклеил на один динамик, а второй, чуть меньше высотой, приклеил на другой динамик.

Визуально эти магниты немного отличаются, но совсем незначительно, может быть на пару миллиметров высотой. А у нас основная задача — сделать все из подручных средств, так как купить такие вещи, в тот момент, практически не представлялось возможным.

Работа с корпусом акустики

Это вторая моя наработка. Было принято решение — использовать всю камеру колонки под низкочастотный динамик. С одной стороны, сделать это достаточно просто. Но когда уже все подобрано и настроено, это было практически нереально.

Камеры для СЧ динамиков

Задача номер один. Нужно было изготовить небольшие камеры для СЧ динамиков, чтобы они не работали как пассивный излучатель от низкочастотного динамика.

Отступление.

Все когда-то были маленькими. И, по всей вероятности, смотрели мультик про грызунов – «Чип и Дейл». В одной из первых серий, когда ребята знакомились с Гаечкой, прозвучало одна очень интересная фраза, которую использую – «..если вы собираетесь что-то изобретать, то ненужно использовать уникальных вещей. Нужно  использовать распространенные, везде валяющиеся, вещи!».

Так вот, руководствуясь этим принципом, я изготовил камеры под среднечастотные динамики из пластиковой коробочки для еды, в которой ранее носил сахар на работу.

При помощи наждачной бумаги я увеличил, немного, диаметр отверстия под динамик,  буквально миллиметра на полтора. И приклеил 88м клеем. Далее, было вложено немного  синтепона, чтобы не звенело и динамики поставлены на место.

После того, как обе камеры отлично встали на свое место под СЧ динамики, не забываем просверлить дырочку в перегородке. Она идет на косую внутри корпуса и отделяет верхнюю камеру — от низкочастотной.

Увеличение объема НЧ динамика

Снимаем низкочастотник и открывается доступ к этой самой перегородке. Достаточно было просверлить коронкой диаметром 65 миллиметров два отверстия. Мне удалось просверлить две дырочки, что в принципе, соответствует половине перегородки. Я считаю, что этого достаточно и воздух в двух камерах спокойно сообщается и жесткость перегородки осталось достаточной. И теперь, камеры работают как одна, чего и хотел достичь.

Вывод о проделанной работе

После проделанной работы стало ясно, что красивого звучать может практически любая колонка. Единственное, что осталось неясным, это — почему инженеры этой модели акустики допустили такую глобальную ошибку.

При прослушивании акустики стало предельно ясно, для чего было сделана именно такая конструкция акустики, где низкочастотный динамик направлен в бок.

  • Во-первых. Колонка, сама по себе, получается маленького размера. У неё очень узкая фронтальная часть, что придает ей эстетичности.
  • Во-вторых. Они отлично играют в тех помещениях, где очень плохая акустика самого помещения.

Например, у меня в зале акустика расположена поперек комнаты, а не вдоль. Там акустика Eltax Hollywood очень хорошо отыгрывает низкочастотную составляющую спектра. Те же Kortlandы, где все три динамика направлены вперед, так хорошо не звучат.

  • В-третьих. Акустика Eltax Hollywood достаточно плохо чувствует себя в большой комнате. Ей не хватает мощности и направленности звука, чтобы хорошенько «прокачать» большую площадь помещения.

Есть ещё один момент. Есть мнение, которое я прочитал на форумах, что низкочастотные динамики должны смотреть в разные стороны и тогда звук будет более объемным и достойным.

По факту, на практике, всё оказалось совершенно по-другому. При расположении НЧ динамиков на фронтальной части акустики получается четкая и ясная звуковая картина. Если же их расположить в разные стороны, тогда в звуке очень сильно не хватает мидбаса. Его просто нет! Бас присутствует, а именно мидбаса нет.

Отсюда следующий вывод — не нужно черпать информацию там, где живут хай-файщики и хай-эндщики. Это другая информация, которая значительно отличается от того, что получается в реальных условиях, в вашей квартире, комнате.

Ну что друзья, свое обещание я выполнил — о том, что акустика Eltax Hollywood будет играть достойно. Так оно и получилось.

Вот на этом и разрешите откланяться! Всем пока!


 

Что бы не пропустить новые ролики и новые статьи, подписывайтесь на мой Ютуб-канал и не забываем подписаться на новые статьи сайта – получите свежие новости самыми первыми!

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: