Дешевая и дорогая акустика. В чем разница?

Дешевая и дорогая акустика. В чем разница? Аудиотехника

Всем привет! Хочу сегодня разобраться в вопросе: Дешевая и дорогая акустика — в чем разница?

Читая статьи и просматривая ролики разных специалистов, и со стажем, и технически «подкованных» людей, и просто изучая разные мнения — не нашел явного и точного ответа на вопрос: Есть ли разница между дорогой и дешевой акустикой? Но разница явно есть. Про то и пойдет разговор.

Просто порассуждаю в слух и озвучу мои мысли. Выскажу своё мнение, сугубо личное. Никому его не навязываю и ничего доказывать не буду. А вы, согласны или несогласны: прошу поделиться своим мнением — мне будет интересно.

С чего вы решили, что ваша акустика плохо звучит?

Рано или чуть позднее, когда приходит время, ты понимаешь, что первые купленные колонки уже не устраивают. То ли громкости уже не достаточно, то ли размеры больше не устраивают — хочется с «полочников» перейти на «напольники». Причины могут быть разные.

И частая причина смены акустики — не нравится звук. Но кто вам сказал, что звук у вашей акустики плох? И как вы определили, что звучать они стали хуже, или что-то случилось с ними?

Вообще, я думаю, что вопрос качества звука — очень спорный. Пока вам не удосужится послушать вашу акустику в сравнении с другой, при одинаковых условиях (та же комната, устройство воспроизведения — то же) вы никак не поймете — хорошо ли играет ваша акустика. И в то же время, этот эксперимент ни о чем не говорит.

Сравнивать «полочники» с любыми самыми простыми «напольниками» — не верное сравнение, как и дорогие брендовые «полочники» и колонки из сетевого магазина радиоэлектроники — странная затея. И когда вы купите новые колонки, дороже чем ваши, то возможно разницы в качестве звука вам услышать не удастся. Но не всё на самом деле обстоит именно так.

Что лучше и в чем разница?

Начнем по-порядку. Сравнивая любые мультимедийные акустические системы с «полочниками» можно и не понять — в чем разница.

Для примера, представим и попробуем сравнить дорогую мультимедиа систему, недорогие «полочники» и «напольники» (обращаться к названиям брендов не буду — очень спорные моменты могут быть). И без названий понятно, что однозначного ответа не будет получено.

Мультимедиа

Дорогие колонки мультимедиа
Не дешевая мультимедиа

Мультимедиа системы — это акустика, которая имеет встроенные в сами корпуса колонок  — усилитель, тембро-блок и блок питания. В системе может быть от двух колонок и больше (для домашнего кинотеатра, например)

Почему берем для примера дорогие мультимедийные системы? Потому как, в недорогих мультимедиа, качество получаемого звука практически всегда оставляет желать лучшего. Это всегда «горький» опыт меломана, но его надо пройти, что бы понять — не вариант.

Полочная акустика

Полочная акустика

Полочная акустика — потому и называется «полочной», потому как она имеет совсем не большие размеры и без затруднений сможет поместиться на любой полке (но это не означает, что они должны находиться именно там). Она всегда «пассивная» — не имеет встроенных устройств, кроме как пассивного кроссовера.

Полочная акустика предназначена для небольших помещений. И в маленьких помещениях «полочники» могут звучать даже лучше, чем напольные АС. Это безспорно может иметь место. Но «полочники» не дают «красивого, насыщенного» баса, а в остальном могут посоревноваться с «напольниками».

Напольная акустика

Напольная акустика

Напольная акустическая система — это акустика, предназначенная для установки на полу в помещении и только на полу. Они, обычно, имеют высоту более одного метра и являются как и «полочники» — пассивными системами, в которых могут находиться только пассивные кроссоверы.

Считается, что напольная акустика звучит всегда лучше, чем «полочная». Но с этим многие могут поспорить, даже не беря в расчет стоимость и бренд. Зачастую, «напольники» играют так плохо, что слушать их не интересно.

Вывод

Так и в чем же ещё различия? В оформлении, в мощности, и естественно в качестве звуковой картинки. Но сейчас немного не об этом. Мы разбираем вообще — что лучше: дорогая или дешевая акустика. Вернемся к сравнению по цене и будем рассматривать только новые акустические системы. Не будем искать и разбираться в б/у, хотя это очень даже неплохой вариант, о котором будут размышления в самом конце статьи.

Сравнение по цене — дешевая и дорогая акустика

Представим, что имеется акустическая система, известного бренда, но в доступной ценовой категории. Что это означает — «доступная ценовая категория»? Ну предположим, что пусть это будет 200 зеленых бумажек.

Начальная ценовая категория

Что можно за эти деньги купить и слушать? За такие финансы, в любом магазине электроники можно купить достойные системы. «Достойные» — громко сказано, но это будет новая акустика, из магазина, с новыми динамиками и не «зашоркаными» корпусами. Они будут громко играть любые стили музыки и озвучат кино.

Предположим, что у выбранного бренда акустика имеет несколько серий. АС-100, АС-500, АС-1000 . И у каждой серии есть своя линейка моделей — АС-100-1, АС-100-2, АС-100-3, АС-500-1, АС-500-2 и так далее.

Вам удалось купить из серии АС-100, самую начальную модель за 200 бумажек. Вы слушали целый год — радовались. Потом, случайно, в гостях услышали как играют АС-100-5 (последняя, хитовая модель). Понравилось, продали свою систему, купили такую же как у товарища. Но разочаровались, так как особого звука, скажем на 500 бумажек, — не услышали. И это вполне может так и есть. Прироста качества звука там может вообще не быть!

И ещё, ранее мы обсуждали не раз, что качество звука, получаемое от акустики, очень сильно влияет само помещение. Об этом можно почитать здесь: «Как измерит акустику помещения?» , «Акустическая подготовка помещения», «Простые советы по акустической подготовке помещения».   Приспособлено ли само помещение для прослушивания музыки? Имеются ли предпосылки, что бы услышать вашу акустику такой, какой её задумали, рассчитали на производстве инженеры?

Вы купили чуть больший корпус. Акустика имеет на один динамик больше, чем ваша. Выходная мощность — больше. Но на этом все «плюсы» и закончились. Почему так? Маркетинг делает свою работу. Кто-то может позволить себе сразу купить колонку из этой серии высотой в 130 см, а вам первоначально нравилась — высотой 100 см, да и бюджет позволял. Но в звуке — нет разницы.

Другая ценовая категория

Вы расстроены. Продали «хорошие» колонки, которые, кстати говоря, вас устраивали когда-то. Насобирали ещё несколько бумажек, пошли в магазин — искать «свои новые колонки».

Вот они! По цене — стоят уже побольше. Выглядят — подороже. И звучать должны — получше. Теперь это тот же бренд, но уже другая линейка — АС-500. Вы решили, что лучше купить сразу последнюю модель из этой серии. Купили, скажем, за 1000 бумажек.

Привезли домой, слушаем. Да, тут вроде и звук значительно лучше! Но сравнить с предыдущими уже ни как не получается — только по памяти. Новые, реально звучать лучше! А как же они должны были звучать? — вы же за них заплатили в два раза больше! Потому и звук должен быть лучше.

Но проходит немного времени, скажем месяц-два. И приходит понимание, что играют-то они лучше, но не на столько, как хотелось бы. Ведь вы заплатили за них много денег. И пришел товарищ к вам, послушали вместе. Он сказал, что — «очень красиво звучат, и они стоят тех денег».

Но у вас снова расстройство. Как же так? Стоят колонки дорого, а звук — так себе. Но это всё ваше субъективное мнение, основанное на памяти предыдущих впечатлений — как играли другие колонки, которые стоили дешевле в деньгах.

Хорошая акустика — другой бренд

Дешевая и дорогая акустика — мои сложные размышления.

Дешевая акустическая система — не всегда будет плохая. Но имеем ввиду, что хорошая акустика — не всегда дорогая.

А дорогая акустика — это понятие расплывчатое, для кого-то это — «много», а для кого-то — «недорого». Но она однозначно — будет не дешевая.

Давайте рассмотрим акустическую систему такой же стоимостью, как сейчас у вас имеется — за 1000 бумажек, но возьмем акустику другого бренда.

Да, шаг значительный. Звук будет просто отличный и качество исполнения, чисто в техническом смысле — превосходит все ваши ожидания. Это будет маленький шаг, скажем — начальный шаг к смене вашей начальной ценовой категории к более дорогой. Звук действительно будет другой! Ведь другие акустические системы разрабатывались другими инженерами. Производились на других фабриках. Имеют другие динамики, их количество и качество.

Но по сути — это те же самые системы, того же уровня, что и ваши. Они просто по своим техническим аспектам не могут быть значительно лучше, чем ваши. Это всё те же колонки, за те же 1000 бумажек. «Как же так?» — скажете вы. Это шаг, но он будет заметен в качестве звука. Это не скачек, а маленький шаг. Это начало.

Не стоит утешать себя тем, что купив акустику другого бренда за те же самые деньги — у вас много чего изменится! Звук может и изменится. Они будут звучать иначе — может сочнее, или красивее, или мягче, или прозрачнее (сколько эпитетов ещё бывает?), но всё же — это будет всё та же категория акустики — за 1000 бумажек.

И если эти колонки, разных брендов, слушать при одинаковых условиях — разница будет, но она будет столь не значительная… Это будет всё та же система и больше впечатлений от неё не получить.

Напольная акустическая система

Сколько стоит хорошая акустика?

Если задумываться о смене хорошей акустики на очень хорошую, то рассматривать варианты в пределах одной ценовой категории — нет смысла.

Если уж хочется поменять впечатления от своей акустики, типа — «класс» на — «Вау!!», или вообще — «потерять дар речи». Тогда нужно забыть о том, что другой бренд лучше. Нужно подойти к этому вопросу с другой стороны.

Соберитесь с силами и финансами. Заранее просмотрите отзывы о желаемой акустической системе. Пересмотрите форумы владельцев. И не стоит поддаваться на уверования, что «эта акустика — лучше своих собратьев». Да, это может и так, но это не про вашу новую акустику.

Ваша планка должна подняться на порядок выше, а лучше на полтора. Иначе сказать, стоит рассматривать предложения в ценовой категории, превышающей вашу имеющуюся — в два раза, а лучше в три! Да, именно так! Рассматриваемая акустика должна иметь ценник минимум в два раза больше, чем сейчас ваша. Таким образом, у вас есть шанс перейти в другой, более высокий класс акустических систем.

Только в таком случае, вы сможете купить акустическую систему, которая вас просто шокирует своим звуком. Согласен, что и ценой тоже — шокирует, но в этом случае — акустика действительно того стоит.

Акустика бывшая в употреблении — хороший вариант?

Напомню, мы пытаемся разобраться в вопросе: дешевая и дорогая акустика — в чем разница? И мы представляли себе, что покупаем новую акустику. Но есть вариант — найти и купить просто отличную акустику за вменяемые деньги. Какой?

Конечно же, не стоит забывать и отметать акустику, которую кто-то продает на сайтах объявлений. Бывшая в употреблении акустика может оказаться решением ваших проблем. Среди многих продаваемых колонок можно найти, и это часто бывает случайно, отличные колонки за просто смешные деньги.

Смешные деньги — это образное выражение. Если в объявлении значится сумма — 50 тысяч рублей, то такая же акустика может стоить в магазине (если ещё вообще выпускается) 100-200 тысяч. И это как раз тот — «ваш вариант».

Да, это не новые колонки. И ни кто не даст гарантии, что они сто процентов не сгоревшие или после ремонта. Хотя после ремонта они могут играть ни чуть не хуже. Всякие встречаются продавцы, и часто — не честные. Но может и повезти, и есть вариант купить просто шикарную акустику за половину реальной цены. Примером того может служить случай, описанный здесь

Дополнение к сказанному

При рассмотрении ценовой политики на акустику, мы не берем в расчет качество динамиков (из чего сделаны диффузоры и магниты), качество корпусов (имеется ли демпфирование, распорки, какая толщина стенок). И очень важный момент, который дает «раскрыть» потенциал акустики в целом, и динамиков, и корпусов — это качество кроссоверов!

Вот тут бывает много разочарований. Даже не от звука акустики, а разочарований в самом бренде, конкретной модели акустики. И от того, что в дорогой акустике иногда стоят очень простые кроссоверы из дешевых комплектующих.

И динамики зачастую ставятся из дешевой штамповки, которые звенят как кастрюля, и  используются маленькие магниты, которые не позволяют получить весь потенциал динамика. Немалое значение имеет используемый материал, из которого изготовлены диффузоры. И такое же большое значение имеют материалы, из которых изготавливаются твитеры.

Все эти нюансы очень сильно влияют на качество звука акустики. Но сейчас у нас вопрос был в другом. А на эти моменты мы обратим внимание в другой раз.

Получили ли вы ответ на вопрос — «Дешевая и дорогая акустика. В чем разница?» Остались вопросы?


Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке — очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Интересно? Подпишись на рассылку и получай уведомления о выходе новых статей — первым!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Всего знать — не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями — напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Возможно, некоторые фото для данной статьи взяты из открытых источников интернета, для примера, не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права — сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МузМедиа
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

  1. Александр

    Ну автор и загнул! Это сколько же всяких мыслей одновременно в одной голове собралось!
    Сразу видно, что человек всей душой болеет за любимое дело. И сказать то обо всем хочет, и понимает, что сразу обо всем сказать не позволяет формат статьи. По этому получилось все спутанно, многословно и спорно во многих местах.
    Лучше бы было разбить статью на несколько тем. Тогда может быть, каждую тему и получилось бы раскрыть поподробнее. Может быть даже с обсуждением и дополнениями от “сотоварищей по несчастью”.
    А так, спасибо за статью. Желаю автору на этом не останавливаться и дальнейших ему успехов в этом не легком деле.

    Ответить
    1. ВВ автор

      Вот спасибо — хороший человек за такой комментарий!
      Действительно, соглашусь, что статья скомканная получилась. Поднимаемые вопросы актуальны всегда и для очень многих любителей музыки. К тому же, эти темы настолько связаны между собой, что стоило бы поговорить о каждом моменте отдельно. Я подумаю над этим.
      БлагоДарю!

      Ответить
  2. Вячеслав

    Нормальная статья, можно даже дополнить про чувствительность АС, очень важном параметре.

    Ответить
    1. ВВ автор

      Спасибо. Про это тоже, найдем время — поговорим.

      Ответить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: